Положение о порядке организации и осуществления образовательной

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский район
Республики Крым
Протокол от 29.12.2021 № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский район
Республики Крым
_________ М.В. Шубина
Приказ № 86
«29» декабря 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам

с. Ишунь - 2021

2

1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
(далее
Положение)
Муниципального
бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детскоюношеская
спортивная
школа»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым (далее - Учреждение) определяет
порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам,
обеспечивающим оптимизацию условий для самореализации личности,
свободного развития её способностей, мотивации к творчеству и познанию, с
учетом предоставления права выбора формы получения образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования
детей»,
утвержденными
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (далее - СанПиН),
Уставом и локальными актами Учреждения.
1.3. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности в Учреждении по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, для одаренных и
талантливых детей, устанавливает единые требования к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе, комплекту учебнометодической документации, процедурам и документам по утверждению и
реализации программ.
2. Организация образовательной деятельности
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам.
Учреждение реализует образовательные программы дополнительного
образования детей в соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
следующей
направленности: физкультурно-спортивной.

3

2.2. Образовательная деятельность в Учреждении по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам направлена на:
формирование и развитие спортивных способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся.
2.3. Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам строится на
принципах гуманизма, творческого развития личности, дифференциации
образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося и
направлена на удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном
совершенствовании;
удовлетворение
иных
образовательных
потребностей
и
интересов
обучающихся,
не
противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.4. В Учреждении обеспечивается равный доступ обучающихся к
образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
2.5. Прием обучающихся в Учреждение производится на основе личного
заявления родителей (законных представителей) обучающихся. С 14 лет прием
обучающихся допускается на основании личного заявления самих
обучающихся с согласия родителей (законных представителей).
2.6. Организация
образовательного
процесса
Учреждения
регламентируется:
образовательной программой Учреждения;
учебным планом Учреждения;
календарным учебным графиком;
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами;
расписанием учебных занятий
Вышеперечисленные
документы
подлежать
процедуре
рецензирования и утверждаются приказом директора Учреждения.
2.7. В Учреждении действуют локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие:

4

- написание

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы;
- процедуру
утверждения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- процедуру
утверждения
индивидуального
учебного
плана,
индивидуального образовательного маршрута;
- правила приема обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся;
- режим занятий обучающихся;
- формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- порядок оформления возникновения и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
2.8. Образовательная программа Учреждения включает в себя:
- учебный план;
- рабочие учебные планы;
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
- оценочные и методические материалы, а также иные компоненты,
обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
Учебный план образовательной программы Учреждения определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности обучающихся.
2.9. Содержание деятельности детского объединения определяется
педагогом дополнительного образования с учетом учебных планов и
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
соответствии с Положением о порядке разработки дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.10. Педагоги
дополнительного
образования
самостоятельно
разрабатывают, определяют содержание, направленность деятельности,
уровень освоения, возраст, уровень подготовки обучающихся, сроки обучения
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Ежегодно
обновляют
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы. Учреждение утверждает
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
2.11. Продолжительность обучения в объединении определяется
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, зависит
от уровня программы и может быть разработана на период от одного года до
десяти лет.
2.12. На дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы, разработанные педагогами Учреждения, составляются экспертные
заключения. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие

5

программы представляются на методическом совете, согласовываются на
педагогическом совете и утверждаются приказом директора Учреждения.
2.13. Реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ сопровождается осуществлением текущего
контроля освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
формы, периодичность и порядок проведения которых устанавливаются
Положением об аттестации обучающихся при освоении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.14. Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы реализуются Учреждением, как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
осуществляется на основании договора о сетевом взаимодействии и
сотрудничестве.
2.15. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется по
групповой форме обучения, а также индивидуально.
2.16. Учреждение организует работу одновозрастных и разновозрастных
объединений по интересам в форме: детского объединения, учебной группы
переменного состава, студии, ансамбля, театра, лаборатории, творческой
мастерской, коллектива, кружка:
- учебная группа - группа детей, являющаяся базисной структурной
единицей детского объединения любого типа;
2.17. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам,
индивидуально или всем составом объединения (сводные репетиции).
Организация занятий прописывается в дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе различной направленности.
2.18. При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ могут использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное
обучение,
может
применяться
форма
организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных
планов.
2.19. При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ предусматриваются участие в массовых
мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, походах,
экспедициях, учебно-тренировочных сборах и т. п.
2.20. Учреждение несет ответственность за выбор дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, принятых к реализации.
2.21. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в
соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронновычислительным машинам и организации работы.
2.22. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую
деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-

6

эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников,
не достигших 18-летнего возраста.
2.23. Для групп, занимающихся по программам физкультурно-спортивной
направленности, возможно проведение соревнований, экскурсионных, полевых
и экспедиционных выездов и походов, предусмотренных дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой.
2.24. Для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся, занимающихся спортивной деятельностью и имеющих
достижения разного уровня, а также для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья,
возможно
построение
индивидуального
образовательного маршрута обучения как в рамках реализуемой
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, так и
отдельно как индивидуальной образовательной программы дополнительного
образования детей.
2.25. С детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами,
детьми с задержкой в развитии, одаренными детьми, детьми, занимающимися
учебно-исследовательской деятельностью, может быть организовано как
групповое, так и индивидуальное обучение.
2.26.Использование
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.27.Учреждение осуществляет обучение обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
на
основе
образовательных
программ,
адаптированных для обучения указанных категорий обучающихся.
2.28. В работе детских объединений совместно с обучающимися могут
обучаться
родители
обучающихся
и выпускники дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ прошлых лет, без
включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя
объединения.
2.29. При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ Учреждение может организовывать и проводить
массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда
и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
2.30. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется
педагогами дополнительного образования в журнале учета рабочего времени.
2.31. Все выходы педагогических работников с обучающимися за
пределы Учреждения в рамках образовательной деятельности осуществляются
на основании письменного заявления педагога и приказа директора
Учреждения.
2.32. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации - русском. Возможно
преподавание на государственных языках Республики Крым, а также иных
республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языках народов
Российской Федерации в порядке, установленном Законодательством

7

Российской Федерации.
2.33. Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы завершается итоговой аттестацией обучающихся. Обучащийся,
успешно прошедший итоговую аттестацию, получает документ о
дополнительном образовании (свидетельство).
2.34. Общее руководство программой осуществляет педагог-организато,
который
отвечает
за
актуальность
и
качество
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
3. Участники образовательных отношений
3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети
в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет и взрослые, педагогические
работники, родители (законные представители и лица, их заменяющие),
административно-управленческий персонал.
3.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на
основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих
ценностей.
3.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.
3.4. Обучающемуся гарантируется:
- охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и
психического насилия, защита его достоинства;
- удовлетворение в эмоционально-личностном общении;
- создание условий для развития его творческих способностей и
интересов;
- получение дополнительного образования, услуг.
3.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
получение
бесплатного
дополнительного
образования
по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
различной направленности;
- свободу выбора объединений по интересам, обучение в одном или
нескольких объединениях, переход из одного объединения в другое;
обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- свободное посещение мероприятий, организуемых для обучающихся
Учреждения;
- участие в управлении Учреждения: вносить предложения по улучшению
работы объединения, Учреждения в целом;
- свободу выражения своего мнения, идеи, взглядов и убеждений;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести;
- получение документа об усвоении определенного объема знаний и
умений по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам, свидетельства в случае полного освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы;
- на участие в управлении Учреждением;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными и учебно-

8

техническими ресурсами Учреждения;
- на свободу совести и информации, свободное выражение собственных
взглядов, мнений и убеждений;
- на выбор профиля и форм обучения в соответствии со своими
способностями;
- на посещения мероприятий, проводимых Учреждением;
- на участие в работе конференций, конкурсов, соревнований, выставок,
олимпиад и другое.
3.6. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать Устав и локальные акты Учреждения;
- выполнять правила поведения участников образовательного процесса в
Учреждении;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать санитарногигиенические правила и нормы, чистоту и порядок в учебных кабинетах,
помещениях Учреждения;
- соблюдать технику безопасности;
- выполнять обоснованные требования педагогов Учреждения, других
работников по соблюдению правил внутреннего распорядка;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения.
3.7. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом,
локальными нормативно-правовыми актами Учреждения;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик воспитания и обучения,
учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- аттестацию на соответствующую квалификационную категорию или на
соответствие занимаемой должности;
- повышение квалификации в высших профессиональных образовательных
учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения
квалификации.
3.8. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается приказом директора Учреждения, исходя из
количества часов по учебному плану и дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, обеспеченности кадрами, других условий
работы в Учреждении.
3.9. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с
письменного согласия работника.
3.9.1. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по
инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества
часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп
(объединений), сокращения численности обучающихся в группе на 40% и
более.

9

3.9.2. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным
планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в
первом и втором учебных семестрах.
3.10. Работники Учреждения обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия
трудового договора и должностную инструкцию;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- проходить медицинское обследование в порядке, установленном
действующим законодательством;
- повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию
детского коллектива и отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и
методов обучения и воспитания;
- вести аналитическую работу для совершенствования образовательного
процесса, качества образования в творческом объединении, исследовательскую
работу по актуальной педагогической теме, представлять свой опыт работы
педагогическому сообществу;
- давать обучающимся прочные знания, умения по профилю объединения,
развивать познавательные интересы и способности обучающихся;
- воспитывать нравственные качества личности обучающихся;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права
родителей (законных представителей) обучающихся;
- проводить занятия согласно теме, плану и дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе;
- обеспечивать учебную дисциплину и режим проведения занятий;
- участвовать в работе методических объединений, творческих и
проблемных групп.
3.11. Родители (законные представители и лица, их заменяющие) имеют
право:
- защищать законные права и интересы детей;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях Учреждения.
- знакомиться с Уставом Учреждения, настоящим Положением и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в
Учреждении;
- участвовать в работе творческого объединения совместно с детьми, без
включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя
объединения.
3.12. Родители (законные представители и лица, их заменяющие) обязаны:
- соблюдать Устав и требования локальных актов Учреждения;
- создавать необходимые условия для получения детьми дополнительного
образования;
- возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся
Учреждению, в соответствии с законодательством.
3.13. В целях соблюдения прав родителей (законных представителе)

10

обучающихся на получение от Учреждения информации по вопросам,
касающимся организации и обеспечения образовательного процесса,
реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы проводятся родительские собрания в объединениях не реже 2 раз в
год.
4. Продолжительность и режим занятий
4.1. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время, начиная с 01 сентября и заканчивая 31 августа.
Начало занятий в группах первого года обучения - в период с 01 по 14
сентября, по мере комплектования групп, в группах второго и последующих
годов обучения - 01 сентября.
31 декабря и в период с 26 по 31 мая в случае выполнения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в полном объеме в
соответствии с учебно-тематическим планом, в дни проведения занятий по
расписанию проводятся мероприятия воспитательного характера, которые
включаются в планы воспитательной работы.
4.2. В летний период образовательный процесс в Учреждении
организуется в соответствии с утвержденной в установленном порядке
краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой (сроком на один месяц) в форме нестационарных мероприятий
(походов, учебно-тренировочных занятий, практических занятий, участие в
конкурсах, организации концертной деятельности, экспедиций, выездов
коллективов и др.). Состав обучающихся в этот период может быть новым или
переменным.
4.3. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном
порядке детские тематические площадки, создавать различные объединения с
постоянным или переменным составом.
4.4. Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным
учебным графиком.
4.5. Продолжительность и последовательность учебных занятий
определяется расписанием, утвержденным директором по согласованию с
советом трудового коллектива Учреждения.
4.6. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей
(законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных
норм СанПиН.
4.7. Занятия в Учреждении заканчиваются не позднее 20.00 часов. Между
занятиями в общеобразовательной организации (независимо от формы
обучения) и посещением занятий в Учреждении должен быть перерыв для
отдыха не менее 40 минут.
4.8. Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

11

программ. Продолжительность занятий определяется в академических часах, в
соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями
обучающихся и нормами СанПиН и не должна превышать в учебные дни - 3-х
академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - 4
академических часов в день.
4.9. Расписание занятий составляется в академических часах.
4.10. Продолжительность учебных занятий:
- для школьников - 1 академический час равен 45 минутам;
- для дошкольников - 1 академический час равен 30 минутам;
После каждого академического часа и между учебными группами
устанавливается перерыв длительностью менее 15 минут для отдыха и
проветривания помещений.
4.11. Режим работы Учреждения с 1 июня по 31 августа определяется
администрацией Учреждения.
4.12. В период школьных каникул учебные группы могут работать по
специальному расписанию.
4.13. В праздничные дни в соответствии с планом работы Учреждения
возможно проведение массовых мероприятий и мероприятий воспитательного
характера, в рамках действующего трудового законодательства Российской
Федерации.
4.14. Педагогические работники не могут изменять расписание, место
проведения занятий, график работы без письменного согласования с
директором Учреждения.
5. Комплектование и наполняемость учебных групп
5.1. Прием детей в Учреждение осуществляется ежегодно с 20 августа по
14 сентября. Объединения комплектуются из числа детей и обучающихся в
соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления
обучающихся.
5.2. Объединения
формируются
на
весь
период
реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Возможно формирование долгосрочных и краткосрочных объединений в
зависимости от срока реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
5.3. Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой с учетом
ее содержания и специфики.
5.4. Количество обучающихся в учебной группе определяется
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
исходя из психолого-педагогической целесообразности, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями, возрастом
обучающихся, спецификой и направленностью деятельности объединения и
утверждается приказом директора Учреждения.
5.5. В составе второго и последующих лет обучения должно быть не менее
50% от прошлого состава.

12

5.6. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении
в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов, инвалидов.
5.7. Численность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15
человек.
5.8. В зависимости от особенностей формы, содержания работы,
педагогической целесообразности занятия могут проводиться со всеми
группами детского объединения одновременно (сводные репетиции), по
подгруппам (20 - 50% от группы) или индивидуально (регулируется
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программой,
индивидуальным планом, расписанием занятий).
5.9. Допускается для первого года обучения в период до 1 октября
текущего учебного года открытие группы и организация занятий в меньшем
численном составе (но не менее 80%) с проведением набора обучающихся до
установленной нормы.
5.10. В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного
года, объединения должны быть объединены или расформированы.
Обучающимся может быть предложено обучение по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам того же направления
(при наличии в Учреждении) или переход в другое объединение.
5.11. В праздничные дни, дни школьных каникул допускается работа
объединений с меньшим численным составом.
5.12. Возможен дополнительный набор или прием обучающихся в течение
учебного года на свободные места в группы первого, второго и последующих
годов обучения.
5.13. Каждый обучающийся в течение учебного года может переходить из
объединения в объединение при наличии свободных мест и знаний, умений и
навыков,
необходимых
для
успешного
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
5.14. Прием обучающихся на свободные места в группы первого, второго и
последующих годов обучения осуществляется по результатам собеседования с
педагогом или при условии прохождения промежуточной аттестации,
предусмотренной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой.
5.15. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях
Учреждения, но не более 3-х, при условии, что объем максимальной нагрузки
на обучающегося не превышает 12 часов в неделю.
5.16. Перевод обучающихся образовательной программы с предыдущего
уровня (года освоения, этапа, модуля) на следующий уровень (год освоения,
этап,
модуль)
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и производится по решению Педагогического совета
Учреждения.
5.17. Учреждение вправе на основе договора о сотрудничестве создавать
объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях,

13

организациях,
программы.

осуществлять

совместные

образовательные

проекты

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».