Дистанционное обучение

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский район
Республики Крым
Протокол № 12
от «11» марта 2023 года

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский район
Республики Крым
____________ М.В. Шубина
Приказ от «11» марта 2023 года № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения муниципальным бюджетным
образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская
спортивная школа» муниципального образования Красноперекопского района электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации дополнительных
образовательных программ. (далее – ДЮСШ), обеспечения усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания дополнительных образовательных программ и
регулирует организацию дистанционного обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых
документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г.
№ 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей"
- Устава ДЮСШ.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в
сети Интернет, видеоконференции, оn-line тестирование, интернет-уроки, надомное
обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т.д.
Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны ДЮСШ, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной
и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
образовательных технологий способствует решению следующих задач:

повышению эффективности образовательной деятельности обучающихся;
повышению эффективности организации учебного процесса;
повышению эффективности использования учебных помещений;
стимулированию развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к познанию и творческих способностей, способности к
личностному самоопределению и самореализации;
формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения;
реализация возможности обучения без посещения образовательной организации;
повышения привлекательности образовательной организации как современного
перспективного образовательного учреждения, использующего наиболее эффективные
образовательные технологии для потенциальных обучающихся;
оказанию информационно-методической поддержки педагогам, принимающим
участие в подготовке одаренных детей.
1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет
- конференции, on-line-занятия);
принцип общедоступности;
принцип индивидуализации дополнительного образования;
принцип помощи и наставничества;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
занятий с применением таких дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения как интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные практикумы
удаленного доступа и др.;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу
необходимые им разделы программы для реализации индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
1.6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования реализуется на
основе очно-заочной, заочной форм получения образования. ДЮСШ может реализовать
одну или несколько образовательных программ с использованием элементов дистанционного
обучения или в полном объеме дистанционного обучения.
1.7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать: для обучающихся в группах СОГ - 15 мин.
1.8/ Элементы дистанционного обучения можно применять в случае отмены очных учебных
занятий при непредвиденных обстоятельствах, в период карантинов или длительной болезни
обучающегося.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и
Использованием дистанционных образовательных технологий
2.1. В качестве участников образовательных отношений, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы, выступают образовательная организация, педагоги
образовательной организации, имеющие объективную потребность в использовании системы
электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий,

необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в
осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся образовательной организации и их
родители (законные представители).
2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по
основной деятельности учреждения дополнительного образования «О реализации обучения с
использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий».
2.3. Организация в рамках системы дистанционного обучения может реализовывать
дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги (на договорной основе), в том числе платные, не включенные в
учебный план. При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг
определяются Уставом или иными локальными актами Организации.
2.4. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных
сайтах;
видеоконференции;
вебинары;
skype-общение;
e-mail;
облачные сервисы;
электронные наглядные пособия;
дистанционные модули общеобразовательных программ.
2.5. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном
процессе, должны быть отражены в дополнительных образовательных программах. В
обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются
следующие организационные формы учебной деятельности:
лекция;
консультация;
практическое занятие;
самостоятельная работа;
научно-исследовательская работа.
2.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
интерактивные обучающие ресурсы;
виртуальные среды учебно-практической деятельности;
компьютерные демонстрации;
электронные источники информации;
электронные библиотеки;
электронные периодические издания;
электронные коллекции.
2.7. Ресурсами, сопровождающими дистанционные дополнительные общеобразовательные
программы, могут быть:
сайты образовательные;
конкурсы, тестирование и консультации в режиме on-line;
сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
аттестации).
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются
обучающиеся, педагогический персонал и директор ДЮСШ, родители (законные
представители) обучающихся.
3.2. Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является компетентный
специалист в предметной области дистанционной общеобразовательной программы,

осуществляющий непосредственное ведение обучения с использованием электронных
ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие
участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет,
осуществляющий
непосредственно
в
Организации
учебно-воспитательные
и
организационные функции.
3.3. Директор и педагоги обладают всеми правами и социальными гарантиями,
предусмотренными для работников учреждения дополнительного образования.
3.4. Работа директора, педагогов в системе дистанционного обучения характеризуется
наличием установленных норм времени для всех видов учебной и методической работы.
3.5. Выполнение аудиторной работы педагогами и другими работниками в режиме on-line с
обучаемым регулируется расписанием учебных занятий.
3.6. Выполнение директором, педагогами и другими педагогическими работниками
внеаудиторной работы (согласно их должностным обязанностям) регулируется графиками и
планами работы, в том числе и индивидуальными.
3.7. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей)
определяются Уставом ДЮСШ, настоящим Положением и иными, предусмотренными
Уставом, локальными актами.
3.8. Обучающиеся в системе дистанционного обучения имеют все права, предусмотренные
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29 декабря
2012 года.
3.9. Обучающиеся в системе дистанционного обучения обязаны выполнять индивидуальный
учебный график и проходить текущий и итоговый контроль в установленные сроки.
3.10. Работники ДЮСШ обязаны:
выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями;
соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной
санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового
распорядка;
бережно относиться к имуществу учреждения;
выполнять установленные нормы труда;
вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;
осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации учреждения
отчетные данные.
3.11. Работники ДЮСШ несут ответственность за качество дистанционного обучения и
выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
3.12. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе
дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения, содержанием
дистанционного обучения и конкретных цифровых образовательных ресурсов, вносить
предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного
обучения.
3.13. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе
дистанционного обучения должны быть ознакомлены с минимальными техническими
требованиями к оборудованию для реализации дистанционного обучения и несут
ответственность за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий,
контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера и
Интернета.
4. Срок действия данного Положения не ограничен.
При необходимости в Положение можно внести изменения, дополнения, подлежащие
процедуре принятия и утверждения локальных актов в соответствии с Уставом учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».