«ПРИНЯТО» на педагогическом совете МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым Протокол № 12 от «11» марта 2023 года «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым ____________ М.В. Шубина Приказ от «11» марта 2023 года № 23 ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования Красноперекопского района электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации дополнительных образовательных программ. (далее – ДЮСШ), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Приказа министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" - Устава ДЮСШ. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции, оn-line тестирование, интернет-уроки, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т.д. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ДЮСШ, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения. 1.4. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач: повышению эффективности образовательной деятельности обучающихся; повышению эффективности организации учебного процесса; повышению эффективности использования учебных помещений; стимулированию развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к познанию и творческих способностей, способности к личностному самоопределению и самореализации; формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; реализация возможности обучения без посещения образовательной организации; повышения привлекательности образовательной организации как современного перспективного образовательного учреждения, использующего наиболее эффективные образовательные технологии для потенциальных обучающихся; оказанию информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей. 1.5. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет - конференции, on-line-занятия); принцип общедоступности; принцип индивидуализации дополнительного образования; принцип помощи и наставничества; принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением таких дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения как интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные практикумы удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые им разделы программы для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 1.6. Дистанционное обучение в учреждении дополнительного образования реализуется на основе очно-заочной, заочной форм получения образования. ДЮСШ может реализовать одну или несколько образовательных программ с использованием элементов дистанционного обучения или в полном объеме дистанционного обучения. 1.7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: для обучающихся в группах СОГ - 15 мин. 1.8/ Элементы дистанционного обучения можно применять в случае отмены очных учебных занятий при непредвиденных обстоятельствах, в период карантинов или длительной болезни обучающегося. 2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и Использованием дистанционных образовательных технологий 2.1. В качестве участников образовательных отношений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выступают образовательная организация, педагоги образовательной организации, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся образовательной организации и их родители (законные представители). 2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по основной деятельности учреждения дополнительного образования «О реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий». 2.3. Организация в рамках системы дистанционного обучения может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе платные, не включенные в учебный план. При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются Уставом или иными локальными актами Организации. 2.4. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные наглядные пособия; дистанционные модули общеобразовательных программ. 2.5. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, должны быть отражены в дополнительных образовательных программах. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция; консультация; практическое занятие; самостоятельная работа; научно-исследовательская работа. 2.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные библиотеки; электронные периодические издания; электронные коллекции. 2.7. Ресурсами, сопровождающими дистанционные дополнительные общеобразовательные программы, могут быть: сайты образовательные; конкурсы, тестирование и консультации в режиме on-line; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды аттестации). 3. Участники образовательного процесса 3.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и директор ДЮСШ, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является компетентный специалист в предметной области дистанционной общеобразовательной программы, осуществляющий непосредственное ведение обучения с использованием электронных ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет, осуществляющий непосредственно в Организации учебно-воспитательные и организационные функции. 3.3. Директор и педагоги обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для работников учреждения дополнительного образования. 3.4. Работа директора, педагогов в системе дистанционного обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех видов учебной и методической работы. 3.5. Выполнение аудиторной работы педагогами и другими работниками в режиме on-line с обучаемым регулируется расписанием учебных занятий. 3.6. Выполнение директором, педагогами и другими педагогическими работниками внеаудиторной работы (согласно их должностным обязанностям) регулируется графиками и планами работы, в том числе и индивидуальными. 3.7. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются Уставом ДЮСШ, настоящим Положением и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами. 3.8. Обучающиеся в системе дистанционного обучения имеют все права, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29 декабря 2012 года. 3.9. Обучающиеся в системе дистанционного обучения обязаны выполнять индивидуальный учебный график и проходить текущий и итоговый контроль в установленные сроки. 3.10. Работники ДЮСШ обязаны: выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями; соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу учреждения; выполнять установленные нормы труда; вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию; осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации учреждения отчетные данные. 3.11. Работники ДЮСШ несут ответственность за качество дистанционного обучения и выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями. 3.12. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения, содержанием дистанционного обучения и конкретных цифровых образовательных ресурсов, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения. 3.13. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе дистанционного обучения должны быть ознакомлены с минимальными техническими требованиями к оборудованию для реализации дистанционного обучения и несут ответственность за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий, контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера и Интернета. 4. Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в Положение можно внести изменения, дополнения, подлежащие процедуре принятия и утверждения локальных актов в соответствии с Уставом учреждения.