З.Н. футбол 72

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский
район Республики Крым
Протокол от 31.05.2022.
№4

«СОГЛАСОВАНО»
Директор МБОУ
Зеленонивский УВК МО
Красноперекопский район
Республики Крым
________Я.В. Литовченко
«31» мая 2022 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский
район Республики Крым
_________ М.В. Шубина
«31» мая 2022 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Футбол»
на 2022/ 2023 учебный год

Направленность физкультурно-спортивная
Срок реализации программы 1 год (72 часа)
Вид программы модифицированная
Уровень базовый
Возраст обучающихся 10-18 лет
Составитель Шубина М.В.
Должность директор МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район
Республики Крым

с. Ишунь, 2022 год

2

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность образовательной программы
1.2. Актуальность дополнительной программы
1.3. Отличительные особенности программы
1.4. Адресат программы
1.5. Объем и сроки освоения программы
1.6. Формы обучения
1.7. Особенности организации образовательного процесса
1.8. Режим занятий
1.9. Цели и задачи программы
1.10. Содержание программы
1.11. Планируемые результаты
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методически материалы
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность программы
Программа является модифицируемой, ознакомительного уровня и имеет
–
физкультурно-спортивную
направленность.
Дополнительная
общеобразовательная программа «Футбол» направлена на физкультурнооздоровительное воспитание детей через занятие футболом.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
1.2. Актуальность дополнительной программы
Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у
обучающихся старших классов в личном физическом совершенствовании
своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта.
Новизна данной образовательной программы заключается в
комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей
организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных
способностей, эмоциональной сферы, психических процессов творческого
мышления, ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их
возрастные потребности, стимулирует социальную и гражданскую активность,
что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет
мотивировать их на развитие необходимых навыков.
Педагогическая
целесообразность
программы
заключается
в
привлечении учащихся к систематическим занятиям физической культурой и
спортом, что способствует развитию логического мышления, творческих
способностей и навыков решения задач спортивной направленности.
Программирование мотивирует к активным занятиям в различных областях
(силовых, тактических, скоростных и т.д.), развивает воображение и
способствует коммуникабельности в общении со сверстниками.
1.3. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной образовательной программы от
уроков физической культуры, является направленность на формирование
учебно-исследовательских навыков, развитие интереса к предмету.
1.4. Адресат программы
Программа «Футбол» реализуется на базе МБОУ Зеленонивский УВК,
Занятия проводятся в спортивном зале.

4

В группы для занятий футболом принимаются обучающиеся в возрасте
10-18 лет, имеющие допуск врача.
1.5. Объем и сроки освоения программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Футбол» общий срок
реализации – 1 год. Программа включает в себя теоретическую и практическую
часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики
игры в футбол. В практической части углублено изучаются технические
приемы и тактические комбинации.
Наполняемость учебных групп – не более 25 человек.
По окончании реализации программы каждый обучающийся должен:
- освоить теоретический раздел программы;
научиться
выполнять
объемы
тренировочных
нагрузок,
предусмотренных программными требованиями;
- овладеть базовой и специальной техникой, скоростными,
кондиционными и координационными упражнениями, соответствующими
этапу обучения.
Основной формой подведения итогов работы по программе являются
спортивные соревнования по футболу и выполнение контрольных нормативов.
1.6. Формы обучения.
Сетевая форма реализации программы обеспечивает возможность
освоение обучающимися необходимых навыков с использованием ресурсов
МБОУ Зеленонивский УВК обладающее необходимыми ресурсами для
осуществления обучения, по физкультурно-спортивной направленности.
Занятия проводятся на основе общих методических принципов.
Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация
наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении
общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть
целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.
Формы занятий:
- групповые и индивидуальные формы занятий
- теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма
используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр
иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
- занятия оздоровительной направленности;
- праздники;
- соревнования;
- эстафеты;
- домашние задания.
1.7. Особенности организации образовательного процесса
Отличительной особенностью данной образовательной программы от
уроков физической культуры, является направленность на формирование
учебно-исследовательских навыков, развитие интереса к предмету.

5

1.8. Режим занятий
Периодичность проведения занятий по программе – 1 раз в неделю по 2
академических часа.
1.9. Цель и задачи образовательной программы
Целью является овладение навыками и умениями использовать средства
и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.
Задачи программы
1. Образовательные:
• Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и
теоретических сведений по физической культуре и спорту;
2. Воспитательные:
• Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как
коллективно, так и самостоятельно.
3. Оздоровительные:
• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями;
• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности
учащихся;
• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и
коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой
деятельности;
• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях,
адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях
укрепления здоровья;
• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания,
профилактики травматизма, коррекции телосложения.
1.10. Содержание программы
Учебный план
№
п/п

Наименование разделов,
тем

1

Введение

2

Основы знаний (теоретические 2
сведения)

2

3

Понятие о технике и тактике 2
игры
Правила игры в футбол
2
Предупреждение травматизма
2

2

4
5

Всего
часо
в
2

Из них
Теор Прак
ия
тика
2

2
2

Форма
аттестации/
контроля
Тестировани
е
Индивидуаль
ные задания

6

6
7
8
9

Правила соревнований
Специальная
и
общая
физическая подготовка
Технические
и
тактические
приемы
Итого

2
23

2
8

15

37

8

29

72

Содержание учебно-тематического плана
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная
физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу
(мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений,
подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые
двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал,
способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и
применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.
Основы знаний
Правила поведения на занятиях, дисциплина. Техника безопасности на
занятиях. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий футболом.
Влияние физических упражнений на организм человека. Просмотр
видеозаписей, учебных фильмов. Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания,
укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической
культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите
Родины. Развитие футбола в России. Краткая характеристика футбола как
средства физического воспитания. История возникновения футбола и развитие
его в России.
Общая физическая подготовка
Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения с предметами и без
предметов (упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для
туловища, для ног, с сопротивлением). Упражнения с предметами: с набивным
мячом, с гантелями, со скакалкой, с малыми мячами). Строевые упражнения:
понятие о строе, шеренге, колонне и т.д., перестроения, повороты, изменения
скорости движения. Бег 30, 60, 100 м., кроссы, 6 и 12-минутный бег, спортивная
ходьба. Упражнения на формирование правильной осанки, с удержанием груза
на голове. Упражнения для мышц ног, туловища. Упражнение в висах и упорах.
Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, перекаты и перевороты.

7

Упражнения с мячом. Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за
головы снизу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его; то же, с поворотом
кругом. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Бег с высокого
старта. Прыжки с разбега в длину. Прыжки с места в длину. Спортивные игры и
эстафеты: с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание,
координацию. Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения
с набивным мячом. Упрощённые правила игры в пионербол, баскетбол, ручной
мяч, волейбол.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для
развития стартовой скорости. Упражнения для развития дистанционной
скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в
различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением
скорости. Упражнения на развитие быстроты. Старты из различных положений
с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с
остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорением,
«рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном
темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления
движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с
поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд.
Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по
мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и
ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения.
Упражнения на развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Упражнения на развитие
выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные
ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие
дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком
одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же,
выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по
воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование),
чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры:
«Живая цель», «Салки мячом».
Техническая подготовка
Техника передвижения. Анализ выполнения технических приёмов и их
применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и
внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба;
остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча
внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных
движений (ложная и действительная фазы движения); удары по мячу ногой.
Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и
внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или
слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение

8

ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на
короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной
стопы. Удары на точность. Удары по мячу головой. Удары серединой лба без
прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу:
направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и
вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность. Ведение мяча.
Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной
стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления,
между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость. Остановка мяча.
Передача мяча. Обманные движения (финты). Обучение финтам. Отбор мяча.
Перехват мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником. Вбрасывание мяча.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Основная
стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным,
скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и
несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в
прыжке. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с
разбега).
Тактическая подготовка
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых
действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная
и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые
тактические действия. Командная тактика игры. Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном
поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на
действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для
«открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные
действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов
по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от
направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации,
целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления
ведения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Умение
точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное
место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом.
Комбинация «игра в стенку». Тактика защиты. Индивидуальные действия.
Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и
противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание».
Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча.
Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным
способом. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных
комбинаций. Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах
при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от
своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать
правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи
своих ворот.

9

1.11. Планируемые результаты
1. Занимающиеся должны знать:
 Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;
 О основных способах и особенностях движения и передвижений
человека;
 О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических
упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
 Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах
использования закаливающих процедур, профилактике нарушения
осанки;
 О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
 Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием
организма.
2. Занимающиеся должны уметь:
 Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
 Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
 Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений
на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
 Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий.
 Владеть техникой перемещений во время игры;
 Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с
мячом;
 Использовать различные тактические действия.

10

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график
№
п/
п
1
2

3

Календарный год, месяцы обучения
Виды подготовки

IX X

Основы
знаний
(теоретические
1
сведения)
Специальная
и
общая физическая 2
3
подготовка
Технические
и
3
тактические приемы

XI XII I

I
I

1

1

1

Колво
VI
III IV V VI
VIII часов
I
за год
5
1
х х х
30

3

3

4

3

3

4

4

4 х

х

х

4

4

5

3

4

4

5

5 х

х

х

37

Образовательная деятельность длится 9 месяцев (с сентября по май).
Каникулярный период длится 3 месяца (с июня по август)
2.2. Условия реализации программы.
Условия набора детей: в группу обучения принимаются все желающие
заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления
родителей.
Набор детей в группу обучения проводится в августе - сентябре.
Комплектование группы обучения проводится до 15 сентября.
2.3. Формы аттестации
Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью
контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию,
форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень
развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической
подготовленности занимающихся.
Содержание
материала.

учебного

Теоретические сведения
Техника безопасности. Понятия
про технику игры. Гигиена тела,
одежды,
спортивной
формы.
Режим
дня
учащегося.
Физиологические
основы

Требования
к
уровню
общеобразовательной
подготовки
учащихся.
Учащийся:
владеет: понятиями о технике игры,
гигиеной тела, одежды, спортивной
формы, физиологическими основами
воспитания физических качеств.

11

воспитания физических качеств.
выполняет: технику безопасности.
Специальная физическая подготовка
Специальные
физические выполняет: ходьба и бег с
упражнения;
развитие ускорением до 20; «челночный» бег
двигательных
качеств 3х10м, 5х6м; броски набивного мяча;
(скоростные и скоростно-силовые, многоскоки
силовые, выносливость, ловкость играет: подвижные игры и эстафеты
и гибкость); подвижные игры
с бегом и прыжками;
Технико-тактическая подготовка
Стойки и перемещения (ходьба, выполняет:
технические
и
бег, перемещение приставными тактические действия
шагами); передача мяча сверху 2- играет: по упрощенным правилам
мя руками (имитация передачи мини-футбол, подвижные игры и
мяча на месте, над собой на месте, эстафеты с элементами футбола
в
движении,
и
после («Пасовка футболистов», «Летучий
перемещения, в парах, через мяч», «Пионербол», «Перестрелка»,
сетку); прием мяча на месте после «Снайперы» и т.д.)
перемещения, в парах, тройках,
прием
мяча
наброшенного
партнером, прием мяча у стены,
над собой, после отскока от пола);
удары с расстояния 3-6м от ворот,
и с 3-х шагов по неподвижному
мячу, после подбрасывания мяча
партнером).
Тактические
действия:
свободного нападения, игра по
упрощенным правилам минифутбола, подвижные игры и
эстафеты с элементами футбола
(«Пасовка
футболистов»,
«Летучий мяч», «Пионербол»,
«Перестрелка», «Снайперы» и
т.д.)
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку за 15 сек; Выполняет: прыжки через скакалку:
подтягивание из виса; сгибание и 38раза (мальчики), 42раз (девочки)
разгибание рук в упоре лежа от подтягивание: 5раза (м), сгибание и
скамейки; приседания на одной разгибание рук, в упоре лежа: 15раз
ноге с поддержкой; прыжки с (д), приседания: 21раз (м), 16раз (д);
места; имитация метания в прыжки в длину с места: 175см (м),
положении «натянутого лука» (с 160см (д); число «бросков»: 38раза
помощью
резинового
бинта (м), 32раз (д).
привязанного к дверной ручке),

12

задания из пройденного материала
по разделу.
2.4. Оценочные материалы
№ п/
п

Физические
способности

Контрольн
ое
упражнени
е
(тест)

Возра
ст
(лет)

Уровень
Низки
й

Средн
ий

Высок
ий

1.

Координацион
ные

Челночный
бег 4х9 м
(сек.)

10
18

10.8
10.5

10.4
10.2

10.0
8.9

2.

Скоростносиловые

Прыжок в
длину
с
места (см.)

10
18

150
160

170
180

190
210

2.5. Методически материалы
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
- информационно-познавательные (беседы, показ);
- творческие (развивающие игры);
- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Методическое обеспечение образовательной программы
Для обучения тактики и техники надо всегда иметь раздаточный
материал, инструкционные и технологические карты, упражнения. Это очень
облегчает задачу обучения. Методическим приёмом является введение
соответствующих ограничений в действиях игроков защиты и нападения и
введение условностей
Материально-техническая база для реализации программы
Спортивный зал.
- Футбольные ворота.
- Мячи футбольные.
- Мячи набивные.
- Мячи баскетбольные.
- Маты гимнастические.
- Скакалки.

13

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования
России. -15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2.Клещев Ю.Н. Юный футболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.
3.Фурманов А.Г. Футбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и
спорт. 1992.
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. М, 1998.
12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М.,
1998.
4. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
3. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
5. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. М, 1998.
6. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М.,
1998.
7. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.
Литература для учителя.
1.
Мини-футбол. Подготовка футболистов в спортивных школах и
любительских командах» Методическое пособие. (Авторы: С.Н. Анреев, В.С.
Левин.) Издательство: «ГУ «РОГ», Липецк, 2004, 496с.
2.
Мини-футбол в школе. (авторы – С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев)
Издательство: «Советский спорт», 2006, 224с.
3.
«Мини-футбол – игра для всех. (Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г.
Алиев). Учебно – методическое пособие. Издательство: «Советский спорт»,
2007 год, 264 с.
4.
Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д.
Дьюрст., М.:
Литература для детей.
1. Т.В. Рыбкина «Спортивный час в группах продлённого дня» Тамбов 1996.
2. А.В. Сычёв «Акробатические упражнения в школьной программе». Тамбов
1995.
3. М.В. Видякин «Внеклассные мероприятия в средней школе» Волгоград.
«Учитель» 2004

14

Приложение №1
Календарно-тематическое планирование 2 часа в неделю
(36 учебных недель)
Дата
Факт
пров
№
ическ Раздел, тема урока
еден
и
ия
Введение – 1 час
1
Вводный ИОТ и ТБ на
футболе.
2
Правила футбола. Различные
способы перемещения
3
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
4
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
5
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
6
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
7
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
8
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
9
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
10
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
11
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
12
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
13
Прием (остановка) мячей.
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
14
Прием (остановка) мячей.
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
15
Ведение мяча. Обучение
технике ударов по мячу

Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

Примеча Форма
ние
аттестац
ии

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25
26
27

28

29

30

головой.
Ведение мяча. Обучение
технике ударов по мячу
головой.
Ведение мяча. Обучение
технике ударов по мячу
головой.
Ведение мяча. Обучение
технике ударов по мячу
головой.
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой. Подвижные
игры с элементами футбола.
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой. Подвижные
игры с элементами футбола.
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
Ведение мяча. Обучение
технике ударов по мячу
головой.
Ведение мяча. Обучение
технике ударов по мячу
головой.
Ведение мяча. Подвижные
игры с элементами футбола.
Ведение мяча. Подвижные
игры с элементами футбола.
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
Прием (остановка) мячей.
Обучение технике ударов по
мячу ногой.
Обучение технике остановки
мяча. Подвижные игры с
элементами футбола.
Обучение технике остановки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

16

31
32
33

34

35

36

37

38

39

40
41

42

43

44

мяча. Подвижные игры с
элементами футбола.
Ведение мяча. Обучение
технике передачи мяча.
Ведение мяча. Обучение
технике передачи мяча.
Повторный ИОТ и ТБ.
Ведение
мяча.
Совершенствование навыков
остановки мяча.
Ведение
мяча.
Совершенствование навыков
остановки мяча
Ведение
мяча.
Совершенствование навыков
передачи мяча.
Ведение
мяча.
Совершенствование навыков
передачи мяча. Подвижные
игры с элементами футбола.
Отбор
мяча.
Обучение
ударам по мячу. Подвижные
игры с элементами футбола.
Отбор
мяча.
Совершенствование навыков
удара мяча.
Обучение остановке мяча
после отскока. Подвижные
игры с элементами футбола
Обманные
движения
(финты). Учебная игра.
Совершенствование ударов
мяча
по
воротам.
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
Совершенствование ударов
мяча
по
воротам.
Подвижные
игры
с
элементами футбола.
Совершенствование
исполнения
технических
элементов. Учебная игра.
Ведение мяча, передача
мяча, жонглирование, удары

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

17

45

46

47

48

49

50

51
52

53

54
55
56

57

58

по мячу
Жонглирование
мячом,
вбрасывание мяча из-за
головы. Учебная игра.
Удары по неподвижному
мячу в ворота с 10 – 15 м.
Ведение мяча. Учебная игра
«квадрат».
Ведение мяча с ударами по
воротам.
Учебная
игра
«квадрат»,
двухсторонняя
игра
Удары в ворота после
ведения мяча, удары в
ворота с 11м. Двухсторонняя
игра.
Удары по подвижному мячу
с разных флангов, удары в
ворота
с
11
м.
Двухсторонняя игра.
Подготовка
к
сдаче
контрольных
нормативов.
Двухсторонняя игра
Тактика игры в обороне.
Удары в ворота, учебная
игра
«квадрат».
Двухсторонняя игра.
Вбрасывание мяча из-за
боковой линии, техника
игры
вратаря.
Двухсторонняя игра.
Техника
игры
вратаря.
Двухсторонняя игра.
Учебная игра. Тактика игры
в атаке.
Тактика
игры
вратаря.
Подвижные игры с
элементами футбола.
Тактика
игры
вратаря.
Подвижные игры с
элементами футбола.
Ведение мяча в различных
направлениях и с различной
скоростью с пассивным

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1
1

1

1

18

сопротивлением защитника.

59

60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
60
61
62
63
64
65

66
67
68
69

Ведение мяча в различных
направлениях и с различной
скоростью
с
активным
сопротивлением защитника.
Двустороння
игра
с
заданиями.
Якутские народные игры:
«Сокол и лиса».
Якутские народные игры
«Волк и жеребята».
Якутские народные игры:
«Летящий диск»».
Якутские народные игры:
«Оленьи упряжки».
«Автомобили и пешеходы»,
«Автобус», «Королевство».
«Игра в рифмы», «Заверши
фразу», «Новые слова».
«Репка», «Ежик в тумане».
«Теремок».
«Как у дяди Трифона»,
«Пошла коза по лесу».
«Ой, калина, калина».
«Сказочные эстафеты».
«Веселые старты»
«Соревнования».
Подготовка
к
сдаче
контрольных нормативов.
Сдача
контрольных
нормативов
(выходные
тесты).
Двустороння
игра
с
заданиями.
Двустороння
игра
с
заданиями.
Двустороння
игра
с
заданиями.
Двустороння
игра
с
заданиями.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

19

70
71
72

Двустороння
заданиями.
Двустороння
заданиями.
Двустороння
заданиями.

игра

с

1

игра

с

1

игра

с

1

Приложение № 2
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
педагога
дополнительного
образования__________________________________________________________________________________________
по __________________________________________________________________________________
№
п\
п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
Причина
проведен корректировки
ия
по
плану

Корректирую
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».