УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ПРИНЯТО» Педагогическим советом МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым Протокол от 31.05.2022. №4 «СОГЛАСОВАНО» Директор МБОУ Почетненский УВК МО Красноперекопский район Республики Крым ________С.Н. Черныш «31» мая 2022 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым _________ М.В. Шубина «31» мая 2022 года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол» на 2022/ 2023 учебный год Направленность физкультурно-спортивная Срок реализации программы 1 год (72 часа) Вид программы модифицированная Уровень базовый Возраст обучающихся 10-18 лет Составитель Шубина М.В. Должность директор МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым с. Ишунь, 2022 год 2 СОДЕРЖАНИЕ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Направленность образовательной программы 1.2. Актуальность дополнительной программы 1.3. Отличительные особенности программы 1.4. Адресат программы 1.5. Объем и сроки освоения программы 1.6. Формы обучения 1.7. Особенности организации образовательного процесса 1.8. Режим занятий 1.9. Цели и задачи программы 1.10. Содержание программы 1.11. Планируемые результаты II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методически материалы III. ЛИТЕРАТУРА 3 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Направленность программы Программа является модифицированной, ознакомительного уровня и имеет – физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» направлена на физкультурнооздоровительное воспитание детей через занятие баскетболом. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся; 1.2. Актуальность дополнительной программы Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у обучающихся старших классов в личном физическом совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта. Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов творческого мышления, ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности, стимулирует социальную и гражданскую активность, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков. Педагогическая целесообразность программы заключается в привлечении учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что способствует развитию логического мышления, творческих способностей и навыков решения задач спортивной направленности. Программирование мотивирует к активным занятиям в различных областях (силовых, тактических, скоростных и т.д.), развивает воображение и способствует коммуникабельности в общении со сверстниками. 1.3. Отличительные особенности программы Отличительной особенностью данной образовательной программы от уроков физической культуры, является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, развитие интереса к предмету. 1.4. Адресат программы Программа «Баскетбол» реализуется на базе МБОУ Почетненский УВК, Занятия проводятся в спортивном зале. 4 В группы для занятий баскетболом принимаются обучающиеся в возрасте 10-18 лет, имеющие допуск врача. 1.5. Объем и сроки освоения программы Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» общий срок реализации –1 год. В группы для занятий баскетболом принимаются обучающиеся в возрасте 10-18 лет, имеющие допуск врача. Наполняемость учебных групп – не более 25 человек. Периодичность проведения занятий по программе – 1 раз в неделю по 2 академических часа. Прогнозируемые результаты и формы подведения итогов работы по программе По окончании реализации программы каждый обучающийся должен: - освоить теоретический раздел программы; научиться выполнять объемы тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями; - овладеть базовой и специальной техникой, скоростными, кондиционными и координационными упражнениями, соответствующими этапу обучения. Основной формой подведения итогов работы по программе являются спортивные соревнования по баскетболу и выполнение контрольных нормативов. Программа по баскетболу реализуется на базе МБОУ Почетненский УВК МО Красноперекопский район Республика Крым. Занятия проводятся в спортивном зале. 1.6. Формы обучения Формы и методы, используемые для организации учебного процесса: - методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия; - способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный; - формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный. Учитель физической культуры, реализующий данную программу, ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты как: воспитание моральных и волевых качеств; формирование гуманистических отношений; приобретение опыта общения; формирование потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание целостной ориентации на физическое и духовное совершенствование личности. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих образовательных программ: - не проводится специальный отбор по физиологическим возможностям ребенка (рост, вес), что позволяет посещать наши тренировки любому школьнику, не взирая на его антропометрические данные. 5 1.7. Особенности организации образовательного процесса Отличительной особенностью данной образовательной программы от уроков физической культуры, является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, развитие интереса к предмету. 1.8. Режим занятий Периодичность проведения занятий по программе – 1 раз в неделю по 2 академических часа. 1.9. Цель и задачи образовательной программы Цель программы - дать возможность любому ребенку ознакомиться и освоить баскетбольные навыки как технические, так и тактические, помочь обучающемуся стать более самостоятельным, обрести новых друзей и увлечение (хобби) на всю жизнь. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: - сформировать у обучающихся теоретические знания в области физической культуры и спорта, в т. ч. баскетбола - помочь освоить физические упражнения, не входящих в учебную (обязательную) программу по физической культуре, развить физические качества, необходимые для овладения игрой в баскетбол - привить обучающимся стойкий интерес к занятиям баскетболом, организовать процесс углубленного изучения двигательных умений и навыков, необходимых для грамотной игры в баскетбол - ознакомить техническим приемам баскетбола в соответствии с возрастом - сформировать навыки игровой деятельности в баскетболе - привить навыки здорового образа жизни - воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. 1.10. Содержание программы Учебный план № п/ Перечень разделов (тем) п 1 2 Количество часов Форма аттестации/контр оля Знания о спортивно- 3 Тестирование оздоровительной деятельности Физическое совершенствование со 55 Индивидуальные спортивно-оздоровительной задания направленностью: 16 общая и специальная 39 физическая подготовка; 6 основы техники и тактики игры. Способы спортивно-тренировочной 14 деятельности: 2 контрольные игры и 2 соревнования; 10 контрольные испытания; соревновательная деятельность. Всего часов 72 3 4 Содержание учебно-тематического плана Раздел 1. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 3 часа Тема 1. Влияние физических упражнений на организм занимающихся Работа сердечно-сосудистой системы. Особенности полового созревания у девочек. Понятие о телосложении человека. Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Тема 3. Основы методики обучения игре баскетбол. Тренировки. Овладение и совершенствование двигательными действиями: перемещением, изменением направления движения, передвижением парами в нападении и защите, бегом баскетболиста, передачами, ведением и бросками. Сочетание рывков с финтами. Тема 4. Правила соревнований, их организация и проведение. Основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Требования к технике безопасности на занятиях по баскетболу. Проведение соревнований по баскетболу. Раздел 2. Физическое совершенствование со спортивной направленностью - 55 часов 1. Общая и специальная физическая подготовка - 16 часов. Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой. Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера, Прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием 7 подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей. 2. Основы техники и тактики игры - 39 часов Описание технических приемов в передачах мяча, ведении и бросках по кольцу. Описание тактических приемов, взаимодействий. Ведение мяча правой и левой рукой, переводы мяча вокруг туловища, с об беганием стоек, прыжками, подлезаниями. Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Различные передачи в парах одного или двух мячей. Броски мяча в щит после ведения, броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо из различных точек, штрафной бросок. Ловля после отскока от щита. Тактические действия в защите: держание игрока с мячом, вырывание и выбивание мяча, держание игрока с мячом при передачах, при ведении мяча, при броске в корзину. Личная система защиты. Командное нападение. Индивидуальные, групповые и командные действия в защите. Вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание. Тактические действия в нападении: приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Бросок одной и двумя руками в прыжке. Раздел 3. Способы спортивно- тренировочной деятельности - 14 часов 1.Контрольные игры и соревнования. - 2 часа Мини-баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4. 5х5. 2. Контрольные испытания. - 2 часа броски по кольцу с расстояния 1 м. броски со средних и дальних дистанций. броски по кольцу после ведения. передачи мяча в парах. передачи мяча в движении. обводка стоек. передача и ловля мяча от стены за 30 сек. штрафной бросок. 3. Соревновательная деятельность. Судейская и инструкторская практика. 10 часов Товарищеские встречи команд других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований. Участие в соревнованиях по баскетболу в зачет районной спартакиады школьников 1.11. Планируемые результаты Ученик будет: Знать: работу сердечно-сосудистой системы, понятие о телосложении человека. основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. 8 гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Уметь: выполнять передачу мяча одной рукой снизу. Передачу мяча одной рукой сбоку. выполнять приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание. применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять индивидуальные, групповые и командные действия в защите в игре баскетбол. Использовать: приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг. Учащиеся будут уметь демонстрировать броски по кольцу с расстояния 1 м. броски со средних и дальних дистанций. броски по кольцу после ведения. передачи мяча в парах. передачи мяча в движении. обводка стоек. передача и ловля мяча от стены за 30 сек. штрафной бросок. 9 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Календарно – учебный график № п/ п 1 2 3 Календарный год, месяцы обучения Виды подготовки Знания о спортивнооздоровительной деятельности Физическое совершенствование со спортивнооздоровительной направленностью: общая и 3 специальная физическая подготовка; основы техники и тактики игры Способы спортивнотренировочной деятельности: контрольные игры и6соревнования контрольные испытания соревновательная деятельность II III Колво IV V VI VII VIII часов за год IX X XI XII I - 1 - - 1 - - 1 - х х х 3 1 2 2 2 2 2 2 2 1 х х х 16 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 х х 39 - - 1 - - - - 1 - х х х 2 - - - 1 - - - - 1 х х х 2 - - - 2 - 2 2 2 2 х х х 10 Образовательная деятельность длится 9 месяцев (с сентября по май). Каникулярный период длится 3 месяца (с июня по август) 2.2. Условия реализации программы. Условия набора детей: в группу обучения принимаются все желающие заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления родителей. Набор детей в группу обучения проводится в сентябре. Комплектование группы обучения проводится до 15 сентября. 10 2.3. Формы аттестации Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся. 2.4. Контрольно-измерительные испытания № п/ п Физические способности Контрольно е упражнение (тест) Возрас т (лет) Уровень Низки й Средни й Высоки й 1. Координаци онные Челночный бег 4х9 м (сек.) 10 18 10.8 10.5 10.4 10.2 10.0 8.9 2. Скоростносиловые Прыжок в длину с места (см.) 10 18 150 160 170 180 190 210 2.5. Методические материалы Для обучения тактики и техники надо всегда иметь раздаточный материал, инструкционные и технологические карты, упражнения. Это очень облегчает задачу обучения. Методическим приёмом является введение соответствующих ограничений в действиях игроков защиты и нападения и введение условностей Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса: - информационно-познавательные (беседы, показ); - творческие (развивающие игры); - методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы). СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ Содержание учебного материала Уровень учебных достижений учащихся высоки средни низкий й й 11 6 бросков мяча (мини баскетбольного или волейбольного) в корзину одной рукой от плеча, двумя руками от груди (девушки), стоя сбоку на расстояние 1,5м от щита (количество попаданий): мальчики девочки передача мяча в начерченный на стене круг (диаметр 60см) на уровне груди ученика с расстояния 3м: мальчики девочки 3 3 2 2 1 1 5 4 3 2 2 1 12 ЛИТЕРАТУРА 1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России. -15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с. 2. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. М, 1998. 3. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М., 1998. 4. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999. 5. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999. 6. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. М, 1998. 7. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М., 1998. 8. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999. Литература для учителя 1. Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009). 2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011. 3. Лихачев О.Е.,Фомин С.Т., Мазурин А.В. Методика обучения индивидуальным действиям баскетболистов в защите. «РГУФК-СГАФКСТ» Москва-Смоленск 2009г. 4. Кузин В.В.,Полиевский С.А. Баскетбол-начальный этап обучения. «ФиС» 2002г. 5. Ник Сортэл Баскетбол 100 упражнений и советов для юных игроков «Астрель» 2002г. 6. Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. — М. 2002. 7. Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. — Киев, 1997 8.Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: Метод. рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу. — М., 2001. 9. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И,1997. Литература для детей. 1. Т.В. Рыбкина «Спортивный час в группах продлённого дня» Тамбов 1996. 2. А.В. Сычёв «Акробатические упражнения в школьной программе». Тамбов 1995. 3. М.В. Видякин «Внеклассные мероприятия в средней школе» Волгоград. «Учитель» 2004 13 Приложение 1 Календарно-тематическое планирование 2 часа в неделю Дата № провед ения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Фактиче Раздел, тема урока ски Тема: теория – основы техники и тактик баскетбола. Правила игры. Развитие общей выносливости. Тема: общая техника игры в баскетбол, ведение передачи, броски мяча. Развитие быстроты, учебная игра. Тема: обучение техники передвижения в баскетболе. Передвижения шагом, бегом, прыжками. Постановка ног, бег на короткие дистанции. Учебная игра. Тема: обучение техники остановки. Остановка шагом, прыжком. Развитие прыгучести. Учебная игра Тема: обучение передачи мяча. Передача мяча от груди, из-за головы, в прыжке, одной рукой. Развитие быстроты реакции. Учебная игра. Тема: обучение техники ловли мяча. Ловля мяча над головой, на уровни груди, катящегося мяча, мяча с отскоком. Развитие выносливости учебная игра. Тема: обучение техники броска мяча. Постановки рук, бросок от груди. Броски одной рукой от плеча. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: обучение техники ведения мяча. Ведение левой, правой руками. Попеременно. Закрывание мяча торсом. Развитие силы. Учебная игра. Тема: обучение техники поворотов. Повороты на месте. Поворотыпередачи мяча. Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции. Учебная Примечание 14 10 . 11 . 12 . 13 14 15 16 17 18 19 игра. Тема: обучение техники игры в баскетбол. Финты. Финты с мячом и без него. Финты на ведение и бросок. Развитие прыгучести учебная игра. Тема: обучение техники защитной стойки. Стойки с выставленной вперед ногой. Стойка ноги на одной линии. Развитие силы. Учебная игра. Тема: обучение техники перехвата, вырывания, выбивания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: общая техника игры в баскетбол, ведение передачи, броски мяча. Развитие быстроты, Учебная игра. Тема: совершенствование техники передвижения в баскетболе. Передвижения шагом, бегом, прыжками. Постановка ног, бег на короткие дистанции. Учебная игра. Тема: обучение техники подбора мяча от щита. Тактические действия. Развитие прыгучести. Учебная игра. Тема: совершенствование передачи мяча. Передача мяча от груди, из-за головы, в прыжке, одной рукой. Развитие быстроты реакции. Учебная игра. Тема: Совершенствование техники защитной стойки. Стойки с выставленной вперед ногой. Стойка ноги на одной линии. Развитие силы. Учебная игра. Тема: обучение техники защиты. Защита по периметру, индивидуальная защита. Развитие силы. Учебная игра. Тема: Совершенствование техники броска мяча. Постановки рук, бросок от груди. Броски одной рукой от плеча. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. 15 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Тема: обучение техники броска мяча после ведения. Ведение - два шага – бросок с правой и с левой стороны. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: совершенствование техники ведения мяча. Ведение левой, правой руками. Попеременно. Закрывание мяча торсом. Развитие силы. Учебная игра. Тема: тактические действия в нападении. Заслоны, передвижения, отскок. Развитие реакции и быстроты. Учебная игра. Тема: обучение техники штрафного броска. Постановка рук. Толчок мяча. Амплитуда полета мяча. Развитие силы. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передвижения в баскетболе. Передвижения шагом, бегом, прыжками. Постановка ног, бег на короткие дистанции. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передвижения с мячом и без мяча. Развитие быстроты. Челночный бег. Учебная игра. Тема: совершенствование техники остановки. Остановки прыжком. Остановка и бросок. Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передачи мяча. Работа в двойках восьмерках. Работа с набивными мячами. Учебная игра. Тема: совершенствование техники ловли мяча. Ловля и бросок. Ловля мяча одной рукой. Развитие выносливости. Учебная игра Тема: совершенствование техники броска мяча. Броски с места и в движении, с разворота и крюк. Развитие силы. Учебная игра. Тема: совершенствование техники 16 31 32 33 34 35 36 37 38 39 броска мяча после ведения. Ведениедва шага – бросок с правой и с левой стороны. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: совершенствование техники ведения мяча. Ведение с ускорением, спиной вперед. Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники поворотов. Уход от защиты. Повороты при ведении. Повороты на бросок. Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: общая техника игры в баскетбол. Индивидуальная работа каждого игрока. Развитие силы. Учебная игра. Тема: совершенствование техники защиты. Защитные стойки. Защита по периметру. Индивидуальная защита. Развитие скоростно - силовых качеств. Учебная игра. Тема: общая техника игры в баскетбол. Индивидуальная работа каждого игрока. Развитие силы работа. Учебная игра. Тема: совершенствование техники отбора мяча. Выбивание, вырывание. Работа на быстроту. Перехваты мяча. Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники подбора мяча от щита. Работа над отскоком от щита. Упражнения на быстроту. Развитие прыгучести. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передачи мяча. Работа в двойках восьмерках. Подбор мяча – передача мяча – атака на кольцо. Учебная игра. Тема: совершенствование техники защиты. Тактические действия. Расстановка игроков индивидуальная защита от центра площадки. Развитие 17 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники защиты. Тактические действия. Расстановка игроков индивидуальная защита сразу после забитого мяча (прессинг). Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники нападения. Тактика ведения атаки. Постановка заслонов. Групповые действия, индивидуальные действия. Тема: совершенствование техники штрафного броска. Постановка рук, ног при броске. Траектория полета. Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники дальнего броска. Броски мяча с периметра с разных точек работа с набивными мячами. Учебная игра. Тема: совершенствование техники броска мяча после ведения. Ведениедва шага – бросок с правой и с левой стороны. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: совершенствование техники броска со средней дистанции с пяти точек. Развитие силы. Учебная игра Тема: Подвижные игры. Совершенствование техники защиты (треугольник игрок – кольцо – мяч). Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передач и бросков мяча в движении. Учебная игра. Тема: совершенствование техники игры в баскетбол. Финты. Финты с мячом и без него. Финты на ведение и бросок. Развитие прыгучести учебная игра. Тема: совершенствование техники перехвата, вырывания, выбивания мяча. Развитие скоростно-силовых 18 50 51 52 53 54 55 56 57 58 качеств. Учебная игра. Тема: совершенствование тактики защиты. Защитник против двух нападающих. Противодействие при бросках мяча в корзину. Учебная игра. Тема; совершенствование техники защиты. Накрывание мяча спереди при броске в корзину. Способы передвижения с техническими приемами игры в защите. Учебная игра. Тема: совершенствование техники ведения мяча, броска в кольцо. Баскетбольные эстафеты. Тема: совершенствование техники защиты. Действие защитников при пробитии штрафных и розыгрыше спорных мячей. Развитие скоростно – силовых качеств. Учебная игра. Тема: совершенствование техники броска мяча. Броски с места и в движении, с разворота и крюк. Развитие силы. Учебная игра. Тема: совершенствование техники отбора мяча. Выбивание, вырывание. Работа на быстроту. Перехваты мяча. Развитие выносливости. Учебная игра. Тема: совершенствование техники броска мяча после ведения. Ведениедва шага – бросок с правой и с левой стороны. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передвижения с мячом и без мяча. Развитие быстроты. Челночный бег. Учебная игра. Тема: совершенствование техники ведения с переводами (под ногой; по «восьмёрке»; с изменением высоты отскока перекладывая кубики) и передач мяча во встречных колоннах. Учебная игра. 19 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 60 Тема: совершенствование техники подбора мяча от щита. Работа над отскоком с щитом. Упражнения на быстроту. Развитие прыгучести. Учебная игра. Тема: тактические действия в нападении. Заслоны, передвижения, отскок. Развитие реакции и быстроты. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передачи мяча. Работа в двойках восьмерках. Подбор мяча – передача мяча – атака на кольцо. Учебная игра. Тема: совершенствование техники дальнего броска. Броски мяча с периметра с разных точек работа с набивными мячами. Учебная игра. Тема: общая техника игры в баскетбол, ведение передачи, броски мяча. Развитие быстроты, Учебная игра. Тема: совершенствование техники владения мячом: ловля, передача, броски кольцо, ведение мяча, финты. Учебная игра. Тема: общая техника игры в баскетбол. Индивидуальная работа каждого игрока. Развитие силы. Учебная игра. Тема: совершенствование техники индивидуальных, групповых и командных действий в нападении. Учебная игра. Тема: совершенствование техники индивидуальных, групповых и командных действий в защите. Учебная игра. Тема: совершенствование техники нападения и защиты. Товарищеская игра. Тема: теория – основы техники и тактик баскетбола. Развитие общей выносливости. Тема: совершенствование техники 20 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 передачи мяча. Работа в двойках восьмерках. Подбор мяча – передача мяча – атака на кольцо. Учебная игра. Тема: совершенствование техники передачи мяча. Работа в двойках восьмерках. Подбор мяча – передача мяча – атака на кольцо. Учебная игра. Тема: обучение техники броска мяча после ведения. Ведение - два шага – бросок с правой и с левой стороны. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: Ведение мяча. Двойной шаг с ведением. Двухсторонняя игра. Тема: теория – основы техники и тактик баскетбола. Правила игры. Развитие общей выносливости. Тема: общая техника игры в баскетбол, ведение передачи, броски мяча. Развитие быстроты, учебная игра. Тема: обучение техники передвижения в баскетболе. Передвижения шагом, бегом, прыжками. Постановка ног, бег на короткие дистанции. Учебная игра. Тема: обучение техники остановки. Остановка шагом, прыжком. Развитие прыгучести. Учебная игра Тема: обучение передачи мяча. Передача мяча от груди, из-за головы, в прыжке, одной рукой. Развитие быстроты реакции. Учебная игра. Тема: обучение техники ловли мяча. Ловля мяча над головой, на уровни груди, катящегося мяча, мяча с отскоком. Развитие выносливости учебная игра. Тема: обучение техники броска мяча. Постановки рук, бросок от груди. Броски одной рукой от плеча. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. Тема: обучение техники ведения мяча. 21 72 Ведение левой, правой руками. Попеременно. Закрывание мяча торсом. Развитие силы. Учебная игра. Тема: обучение техники поворотов. Повороты на месте. Поворотыпередачи мяча. Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции. Учебная игра. Приложение 2 ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ педагога дополнительного образования______________________________________________________________________________________ по __________________________________________________________________________________ № п\ п Название раздела, Тема урока темы Дата Причина проведени корректиро я по плану вки Корректирующее мероприятие Дата проведения по факту