МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИНЯТО на педагогическом совете МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым протокол от 31.05.2024 № 15 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым ________________ М.В. Шубина «31» мая 2024 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год Красноперекопский район 2024 г. 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящий учебный план разработан в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008), Уставом МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым (далее – ДЮСШ). Учебный план направлен на достижение основных целей ДЮСШ – создание условий для развития детского и юношеского спорта, повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, воспитания их морально-этических и нравственно-волевых качеств. Главным условием для достижения целей ДЮСШ является включение каждого ребенка, на каждом занятии, в деятельность, с учетом его возможностей и способностей, которая обеспечивается решением задач на этапе обучения. При разработке учебного плана соблюдалась преемственность этапа обучения, учитывались материально – технические, региональные условия, кадровый состав, календарь республиканских, районных и соревнований ДЮСШ, дополнительные образовательные программы по видам спорта. Дополнительные образовательные программы разработаны директором ДЮСШ, являются модифицируемыми, ознакомительного уровня и имеют физкультурно-спортивную направленность. Нормативно-правовая основа: - в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); - Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07.2020); - Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»; - Национального проекта «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16); - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р; - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»; - Федерального проекта «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3; - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3 - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»; - Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; - Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; - Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07«О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; - Закона об образовании в Республике Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019). - Устава МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики. Каждая программа представляет собой нормативный документ, утвержденный педагогическим советом, и включает следующие структурные элементы: Титульный лист. 1. Комплекс основных характеристик программы. 1.1 Пояснительная записка. - Нормативно-правовая основа программы - Направленность (профиль) программы - Актуальность программы - Новизна программы - Отличительные особенности программы - Педагогическая целесообразность - Адресат программы - Объем и срок освоения программы - Уровень программы - Формы обучения - Особенности организации образовательного процесса - Режим занятий 1.2 Цель и задачи программы. - Цель программы - Задачи программы: образовательные (предметные, обучающие) личностные (воспитательные) метапредметные (развивающие) 1.3 Воспитательный потенциал программы. 1.4 Содержание программы. - Учебный план (таблица) - Содержание учебного плана (реферативное описание разделов и тем программы) 1.5 Планируемые результаты. 4 - Личностные - Метапредметные - Предметные 2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.1 Календарный учебный график. - Календарный учебный график (таблица) 2.2 Условия реализации программы. - Материально-техническое обеспечение - Информационное обеспечение - Кадровое обеспечение - Методическое обеспечение (особенности организации образовательного процесса; методы обучения; формы организации образовательного процесса; формы организации учебного занятия; педагогические технологии; алгоритм учебного занятия; дидактические материалы) 2.3 Формы аттестации. Согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачет, творческая работа, выставка и т.д.) - Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. - Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. 2.4 Список литературы. Основная и дополнительная учебная литература, наглядный материал, интернетресурсы. - Литература для педагога - Литература для обучающихся - Литература для родителей 3. Приложения. 3.1 Оценочные материалы. 3.2 Календарно-тематическое планирование. 3.3 План воспитательной работы 3.4 Методические материалы. 3.5 Лист корректировки. ДЮСШ организует учебно-тренировочные занятия в группах спортивнооздоровительной подготовки, спортивно-массовые мероприятия в режиме 7-дневной учебной недели, оптимально соответствующей эффективности осуществления воспитательно-образовательного процесса. Учебный план соответствует объему учебной нагрузки обучающихся. Основными формами учебно-воспитательного процесса являются групповые учебно-тренировочные занятия. Учебно-тренировочные занятия – основной элемент воспитательно-образовательного процесса, строится на доступном для обучающихся уровне, с реализацией индивидуального подхода, на основе знаний, способностей, потребностей детей. Выбирая средства и методы обучения, педагоги дополнительного образования отдают предпочтение развивающим методикам, учитывают индивидуальные особенности обучающихся, формируют устойчивые интересы и навыки самостоятельной работы. Часовая нагрузка распределяется согласно дополнительным образовательным программам с учетом возраста и дифференцированного подхода к каждому обучающемуся. 5 Уровень недельной учебной нагрузки не превышает предельно - допустимого. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать: - для дополнительных общеразвивающих программ – 2 академических часа. Максимальная продолжительность учебно-тренировочных занятий в неделю не может превышать 6 часов на спортивно-оздоровительном этапе (СОГ). Для дополнительных общеразвивающих программ распределение времени в учебном плане на основные предметные области по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами: - укрепление здоровья, улучшение физического развития; - разносторонняя физическая подготовка; - знакомство с основами техники выполнения физических упражнений, - освоение и совершенствование двигательных навыков; - привитие стойкого интереса к занятиям спортом; - содействие гармоничному формированию растущего организма. Общий режим работы ДЮСШ Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных мероприятий, этапа спортивной подготовки. В каникулярный период увеличиваются дополнительные образовательные услуги по каникулярному плану за счет соревнований и воспитательных мероприятий. Начало учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ не ранее 8.00 ч, окончание – не позднее 20.00 ч, для обучающихся 16-18 лет до 21.00 ч. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется администрацией ДЮСШ по представлению педагогов дополнительного образования в начале учебного года с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается директором. Перенос учебно-тренировочных занятий, изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В выходные дни, кроме (или вместо) основных учебно-тренировочных занятий по расписанию, проводятся соревнования, организуются выездные соревнования, воспитательно-образовательные мероприятия. Этапы и периоды подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах Этапы многолетней Период подготовки обучения Спортивно оздоровительный - Весь период Минимальная наполняемость группы (чел.) 15 Максимальная наполняемость группы (чел.) 30 Минимальный возраст для зачисления (лет) 5 Нормативы максимальных объемов тренировочной нагрузки Этапы многолетней Период подготовки обучения Максимальный Количество Годовой объем объем занятий в тренировочной и тренировочной неделю соревновательной нагрузки в неделю деятельности (академический (астрономический час) час) 6 Спортивно оздоровительный - Весь период 6 3 216 Требования по зачислению и переводу по годам обучения на спортивно – оздоровительном этапе Требования Минимальный возраст для зачисления (лет) Медицинские требования Нормативы по ОФП и СФП Спортивная подготовленность (разряд) Уровни соревнований Выполнение объема тренировочной нагрузки в % от тренировочного плана Этап спортивно – оздоровительной подготовки Первый год обучения Последующие годы обучения 5 лет 6 лет Допуск к занятиям Выполнение нормативов - Допуск к занятиям переводных Выполнение нормативов - Участие в соревнованиях Не менее 85% переводных Участие в соревнованиях Не менее 85% Объем тренировочной нагрузки педагогов дополнительного образования Спортивно – Период обучения оздоровительный спортивно – этап подготовки оздоровительного этапа Максимальный Количество Годовой объем объем занятий в тренировочной тренировочной неделю деятельности нагрузки в неделю (астрономический (астрономический час) час) Волейбол Козак И.Н. Весь период 4 2 144 Волейбол Новиков А.В. Весь период 4 2 144 Волейбол Шубина М.В. Весь период 2 1 72 Волейбол Исмаилов Р.Э. Весь период 4 2 144 Баскетбол Коваленко А.А. Весь период 2 1 72 7 Футбол Исмаилов Р.э. Весь период 2 2 1 1 72 72 Футбол Абдуразаков Р.Т. Весь период 2 1 72 Настольный теннис Горшков С.А. Шашки Коваленко А.а. Весь период 2 1 72 Весь период 1 1 36 Велоспорт Сейтмеметов С.А. Самбо Казимов Д.Я. Самбо Опанащук Н.В. Городошный спорт Проторенко С.П. Весь период 4 2 144 Весь период Весь период 4 4 4 2 2 2 144 144 144 Весь период 2 1 72 ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» на 2024-2025 учебный год по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам САМБО № п/п Наименование разделов, тем Всего часов Из них Теори я Прак тика Введение 2 2 - 70 15 55 20 10 10 20 10 10 10 5 5 10 2 8 4 2 2 4 4 144 - 4 4 1 Общая физическая подготовка 2 Специальная физическая подготовка Спортивнотехническая подготовка Тактическая подготовка 3 4 5 6 7 8 Теоретическая подготовка Интегральная (психологическая) подготовка Приемные и переводные нормативы Участие в соревнованиях Итого Форма аттестации/ко нтроля Индивидуальн ые задания Тестирование 8 ВЕЛОСПОРТ № Разделы Кол-во часов всего теория 8 8 1. Теоретическая подготовка физическая 76 6 2. Общая подготовка (ОФП) подготовка 38 4 3. Специальная (СП) 22 3 4. Соревновательная подготовка 144 Итого: Формы практика аттестации/контроля Тестовые задания 70 Сдача нормативов 34 Сдача нормативов 19 Контрольный заезд ВОЛЕЙБОЛ Количество часов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Форма аттестации/к онтроля Наименование раздела Введение. История изменений правил волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом. Современные правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Общая физическая подготовка (ОФП) (Подготовительные упражнения.) Техническая подготовка (ТП) (Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия блоки, страховки). Специальная физическая подготовка (СФП) (Подвижные игры. Эстафеты). Тактическая подготовка (ТП) (Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча). Контрольно-оценочные и переводные испытания Итого: Всего Теория 5 5 20 Практика Тестирование 20 56 1 55 14 1 13 36 9 36 1 Индивидуаль ные задания 8 Тестирование 4 144 4 8 136 9 ФУТБОЛ № п/п Наименование разделов, тем Всего часов 1 Введение 2 2 2 3 Основы знаний (теоретические 2 сведения) Понятие о технике и тактике игры 2 4 Правила игры в футбол 2 2 5 Предупреждение травматизма 2 2 6 Правила соревнований 2 2 7 Специальная и общая физическая 23 подготовка Технические и тактические приемы 37 Итого 72 8 9 Из них Теори я 2 Прак тика Форма аттестации/ко нтроля Тестирование Индивидуальн ые задания 2 8 15 8 29 ГОРОДОШНЫЙ СПОРТ Количество часов № п/п 1. 2. 3. 4. Введение. История изменений правил в Городошном спорте. Правила безопасности при занятиях в городки. Современные правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Общая физическая подготовка (ОФП) (Подготовительные упражнения.) Техническая подготовка (ТП) (Стойка игрока. Броски. Всего Теория 2 2 10 Тестирование 10 1 23 8 1 7 6. 7. Контрольно-оценочные и переводные испытания 4 Итого: Практика 24 Специальная физическая подготовка (СФП) 18 (Подвижные игры. Эстафеты). Тактическая подготовка (ТП) 6 5. Форма аттестации/к онтроля Наименование раздела 72 18 1 Индивидуаль ные задания 5 Тестирование 4 5 67 10 НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС Наименование разделов, Всего Из них тем часов Теори Прак я тика Введение 2 2 Форма аттестации/ко нтроля 2 Основы сведения) Индивидуальн ые задания 3 Понятие о технике и тактике игры 2 2 4 Правила игры в настольный теннис 2 2 5 Предупреждение травматизма 2 2 6 Правила соревнований 2 2 7 Специальная и общая физическая 23 подготовка Технические и тактические приемы 37 Итого 72 № п/п 1 8 9 знаний (теоретические 2 2 8 15 8 29 Тестирование ШАШКИ Раздел учебного курса Форма аттестации/контроля Кол-во часов Всего Теори я Раздел 1. Шахматная доска и фигуры 2 2 Раздел 2. Ходы и взятие фигур 6 1 Раздел 3. Цель и результат шашечной партии Практ ика Индивидуальные задания 5 Индивидуальные задания 4 4 Индивидуальные задания Раздел 4. Общие принципы разыгрывание партии 6 6 Индивидуальные задания Раздел 5. Особенности хода «дамки» 2 2 Индивидуальные задания Раздел 6. Тактические приемы и особенности их применения 8 8 Индивидуальные задания Раздел 7. Шашечный турнир 2 2 Индивидуальные задания Раздел 8. Игра «уголки» 2 2 Индивидуальные задания Раздел 9. Игра «поддавки» 2 2 Индивидуальные задания Раздел 10. Подведение итогов года 2 2 Тестирование Итого 36