Таврия футбол 72 ч. 2024

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский
район Республики Крым
Протокол от 01.04.2024
№ 01

«СОГЛАСОВАНО»
Директор МБОУ
Таврический УВК МО
Красноперекопский район
Республики Крым
_______ С.Б. Перфилова
«01» апреля 2024 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ ДОД ДЮСШ МО
Красноперекопский
район Республики Крым
_________ М.В. Шубина
«01» апреля 2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Футбол»
на 2024/ 2025 учебный год

Направленность физкультурно-спортивная
Срок реализации программы 1 год (72 часа)
Вид программы модифицированная
Уровень базовый
Возраст обучающихся 10-18 лет
Составитель Шубина М.В.
Должность директор МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район
Республики Крым

с. Ишунь, 2024 год

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Нормативно-правовая основа программы
1.1.2. Направленность образовательной программы
1.1.3. Актуальность дополнительной программы
1.1.4. Новизна программы
1.1.5. Отличительные особенности программы
1.1.6. Педагогическая целесообразность
1.1.7. Адресат программы
1.1.8. Объем и сроки освоения программы
1.1.9. Уровень программы
1.1.10. Формы обучения
1.1.11. Особенности организации образовательного процесса
1.1.12. Режим занятий
1.2. Цели и задачи программы
1.2.1. Цель программы
1.2.2. Задачи программы
1.3. Воспитательный потенциал программы
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
1.4.2. Содержание учебного плана
1.5. Планируемые результаты
1.5.1. Личностные
1.5.2. Метапредметные
1.5.3. Предметные
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-техническое обеспечение
2.2.2. Информационное обеспечение
2.2.3. Кадровое обеспечение
2.2.4. Методическое обеспечение
2.3. Формы аттестации
2.4. Список литературы
2.4.1. Основная литература
2.4.2. Литература для педагога
2.4.3. Литература для обучающихся
2.4.4. Литература для родителей
3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
3.2. Календарно-тематическое планирование
3.3. План воспитательной работы
3.4. Методические материалы
3.5. Лист корректировки

3

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Нормативно-правовая основа программы
В
настоящее
время
основой
разработки
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ является следующая
нормативно-правовая база:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
действующей редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей
редакции);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996-р;
 Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г.
№ 642 (в действующей редакции);
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»(в действующей редакции);
 Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
 Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности

4

при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей
редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
 Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ
«О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей
редакции);
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
 Постановление
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (в действующей редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года» (в действующей редакции);
 Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
 Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до
2030 года в Республике Крым»;

5

 Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г.
№ 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере
при формировании государственного социального заказа на оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;
 Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. №
593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных
заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об
исполнении государственного социального заказа на оказание государственных
услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов
Республики Крым»;
 Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. №
639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с
социальными сертификатами»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015г. № 09-3242;
 Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо
Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
 Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе

6

образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических
работников
образовательных
организаций
общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с
обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
 Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны»;
- Устава МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики.
1.1.2. Направленность образовательной программы
Программа является модифицируемой, ознакомительного уровня и имеет
физкультурно-спортивную
направленность.
Дополнительная
общеобразовательная программа «Футбол» направлена на физкультурнооздоровительное воспитание детей через занятие футболом.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
- создание необходимых условий для личностного развития учащихся,
позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление,
развитие и поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, а также в занятиях физической культурой и
спортом;

7

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся.
- выявление и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности
в области физической культуры; мотивации вовлечения обучающихся в
массовый спорт.
1.1.3. Актуальность дополнительной программы
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью усилить
взаимосвязь теоретической и практической подготовки детей в занятиях
физической культурой и спортом, в частности в футболе.
1.1.4. Новизна программы
Новизна данной образовательной программы отражается в ее комплексности,
что обеспечивает единство двух компонентов: физкультурно-спортивного
развития и оздоровления. Физическое развитие детей организуется при
одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей,
эмоциональной сферы, психических процессов.
1.1.5. Отличительные особенности программы
Отличительная особенность заключается в том, что структура занятий
построена таким образом, что теоретические знания учащийся получает
одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и
целесообразным методом при формировании качеств физического
совершенствования учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни,
воспитание спортивного резерва нации.
1.1.6. Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в привлечении
учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что
способствует развитию логического мышления, творческих способностей и
навыков решения задач спортивной направленности. Программирование
мотивирует к активным занятиям в различных областях (силовых, тактических,
скоростных и т.д.), развивает воображение и способствует коммуникабельности
в общении со сверстниками.
1.1.7. Адресат программы
Программа «Футбол» реализуется на базе МБОУ Таврический УВК.
Занятия проводятся в спортивном зале.
На обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе принимаются дети в возрасте от 10 до 18 лет, не имеющие
медицинских противопоказаний к занятиям спортом (медицинская справка), по
личному желанию ребенка и заявлению родителя (законного представителя).
Группы ознакомительного уровня формируются как из вновь зачисляемых в
ДЮСШ обучающихся, так и из обучающихся не имеющих по каким-либо

8

причинам возможности продолжать занятия на других уровнях подготовки, но
желающих заниматься избранным видом спорта. Наполняемость учебной
спортивно-оздоровительной
группы
до
25
человек.
Допускается
комплектование разновозрастные группы и деление группы на 2 подгруппы.
Набор (перевод) учащихся осуществляется ежегодно до начала учебного года
согласно Уставу ДЮСШ и санитарно-эпидемиологических правил и
требований к наполняемости учебных групп.
1.1.8. Объем и сроки освоения программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Футбол» общий срок
реализации – 1 год. Программа включает в себя теоретическую и практическую
часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики
игры в футбол. В практической части углублено изучаются технические
приемы и тактические комбинации.
В группы для занятий футболом принимаются обучающиеся в возрасте
10-18 лет, имеющие допуск врача.
Наполняемость учебных групп – не более 25 человек.
По окончании реализации программы каждый обучающийся должен:
- освоить теоретический раздел программы;
научиться
выполнять
объемы
тренировочных
нагрузок,
предусмотренных программными требованиями;
- овладеть базовой и специальной техникой, скоростными,
кондиционными и координационными упражнениями, соответствующими
этапу обучения.
Основной формой подведения итогов работы по программе являются
спортивные соревнования по футболу и выполнение контрольных нормативов.
1.1.9. Уровень программы
Программа является модифицируемой, ознакомительного уровня.
Дополнительная общеобразовательная программа «Футбол» направлена на
физкультурно-оздоровительное воспитание детей через занятие футболом.
1.1.10. Формы обучения
Сетевая форма реализации программы обеспечивает возможность
освоение обучающимися необходимых навыков с использованием ресурсов
МБОУ Таврический УВК обладающее необходимыми ресурсами для
осуществления обучения, по физкультурно-спортивной направленности.
Занятия проводятся на основе общих методических принципов.
Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация
наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении
общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть
целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.
Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации
программы являются:
- групповые и индивидуальные,

9

- теоретические и практические занятия, комбинированные.
Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую:
беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и
игры;
- соревнования различного уровня (тренировочные, школьные,
районные),
- подвижные игры,
- занятия оздоровительной направленности;
- эстафеты,
- домашние задания.
Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом,
тактики и техники футбола. Образовательный процесс строится так, чтобы
учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в
соревнованиях.
1.1.11. Особенности организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса происходит в соответствии с
индивидуальными учебными планами в секциях, допускается комплектование
разновозрастных групп и деление группы на 2 подгруппы. Набор (перевод)
учащихся осуществляется ежегодно до начала учебного года согласно Уставу
ДЮСШ и санитарно-эпидемиологических правил и требований к
наполняемости учебных групп.
1.1.12. Режим занятий
Программа по футболу реализуется на базе МБОУ Таврический УВК МО
Красноперекопский район Республика Крым. Занятия проводятся в спортивном
зале.
Периодичность проведения занятий по программе – 1 раз в неделю по 2
академических часа.
1.2. Цели и задачи программы
1.2.1. Цель программы
Целью является овладение навыками и умениями использовать средства и
методы двигательной деятельности в разнообразных формах.
1.2.2. Задачи программы
Образовательные:
Обучение базовым организационным навыкам, необходимых понятий и
теоретических сведений по физической культуре и спорту;
Личностные:
Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как
коллективно, так и самостоятельно.
Метапредметные:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями;

10

- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение
работоспособности учащихся;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в
общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно –
игровой деятельности;
- создание представлений об индивидуальных физических возможностях,
адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях
укрепления здоровья;
- обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания,
профилактики травматизма, коррекции телосложения.
1.3. Воспитательный потенциал программы
Особое место воспитательный процесс занимает в работе ДЮСШ, где
программа по футболу направлена на формирование таких личностных качеств
обучающихся, как активная гражданская позиция, патриотизм, инициативность,
толерантность, целеустремлённость и многие другие. Именно дополнительное
образование наиболее успешно умеет решать воспитательные задачи, которые
ставит перед ним государство и общество.
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
№
п/п

Наименование разделов,
тем

Всего
часов

1

Введение

2

2

2

3

Основы
знаний
(теоретические 2
сведения)
Понятие о технике и тактике игры
2

4

Правила игры в футбол

2

2

5

Предупреждение травматизма

2

2

6

Правила соревнований

2

2

7

Специальная и общая физическая 23
подготовка
Технические и тактические приемы
37
Итого
72

8
9

Из них
Теори
я
2

Прак
тика

Форма
аттестации/ко
нтроля
Тестирование
Индивидуальн
ые задания

2

8

15

8

29

1.4.2. Содержание учебного плана
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная
физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу
(мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений,

11

подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые
двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал,
способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и
применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.
Основы знаний
Правила поведения на занятиях, дисциплина. Техника безопасности на
занятиях. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий футболом.
Влияние физических упражнений на организм человека. Просмотр
видеозаписей, учебных фильмов. Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания,
укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической
культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите
Родины. Развитие футбола в России. Краткая характеристика футбола как
средства физического воспитания. История возникновения футбола и развитие
его в России.
Общая физическая подготовка
Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения с предметами и без
предметов (упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для
туловища, для ног, с сопротивлением). Упражнения с предметами: с набивным
мячом, с гантелями, со скакалкой, с малыми мячами). Строевые упражнения:
понятие о строе, шеренге, колонне и т.д., перестроения, повороты, изменения
скорости движения. Бег 30, 60, 100 м., кроссы, 6 и 12-минутный бег, спортивная
ходьба. Упражнения на формирование правильной осанки, с удержанием груза
на голове. Упражнения для мышц ног, туловища. Упражнение в висах и упорах.
Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, перекаты и перевороты.
Упражнения с мячом. Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за
головы снизу. Подбрасывание мяча вверх, и ловля его; то же, с поворотом
кругом. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Бег с высокого
старта. Прыжки с разбега в длину. Прыжки с места в длину. Спортивные игры и
эстафеты: с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание,
координацию. Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения
с набивным мячом. Упрощённые правила игры в пионербол, баскетбол, ручной
мяч, волейбол.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для
развития стартовой скорости. Упражнения для развития дистанционной
скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в
различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением
скорости. Упражнения на развитие быстроты. Старты из различных положений
с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с

12

остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорением,
«рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном
темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления
движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с
поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд.
Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по
мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и
ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения.
Упражнения на развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Упражнения на развитие
выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные
ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие
дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком
одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же,
выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по
воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование),
чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры:
«Живая цель», «Салки мячом».
Техническая подготовка
Техника передвижения. Анализ выполнения технических приёмов и их
применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и
внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба;
остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча
внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных
движений (ложная и действительная фазы движения); удары по мячу ногой.
Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и
внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или
слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение
ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на
короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной
стопы. Удары на точность. Удары по мячу головой. Удары серединой лба без
прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу:
направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и
вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность. Ведение мяча.
Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной
стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления,
между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость. Остановка мяча.
Передача мяча. Обманные движения (финты). Обучение финтам. Отбор мяча.
Перехват мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником. Вбрасывание мяча.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Основная
стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным,
скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и
несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в

13

прыжке. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с
разбега).
Тактическая подготовка
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых
действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная
и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые
тактические действия. Командная тактика игры. Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном
поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на
действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для
«открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные
действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов
по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от
направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации,
целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления
ведения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Умение
точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное
место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом.
Комбинация «игра в стенку». Тактика защиты. Индивидуальные действия.
Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и
противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание».
Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча.
Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным
способом. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных
комбинаций. Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах
при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от
своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать
правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи
своих ворот.
1.5. Планируемые результаты
1.5.1. Личностные
Знать общие основы футбола;
Освоить техники перемещений, стоек футболистов в нападении и в защите;
Освоить технику передач;
Освоить технику приема мяча;
Освоить технику удара по мяч.
1.5.2. Метапредметные
Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;
Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;
Получить навыки технической подготовки футболиста.

14

1.5.3. Предметные
Расширять представление о технических приемах в футболе;
Уметь играть по упрощенным правилам игры.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№
п/
п
1
2

3

II III

IV

1

1

Колво
V VI VII VIII часов
за год
5
х х х

Календарный год, месяцы обучения
Виды подготовки

IX

Основы
знаний
(теоретические
1
сведения)
Специальная и общая
физическая
2
3
подготовка
Технические
и
3
тактические приемы

X

XI XII

1

I

1

30
3

3

4

3

3

4

4

4 х

х

х

4

4

5

3

4

4

5

5 х

х

х

37

2.2. Условия реализации программы
Образовательная деятельность длится 9 месяцев (с сентября по май).
Каникулярный период длится 3 месяца (с июня по август)
Условия набора детей: в группу обучения принимаются все желающие
заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления
родителей.
Набор детей в группу обучения проводится в августе - сентябре.
Комплектование группы обучения проводится до 15 сентября.
2.2.1. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение. Для проведения учебных занятий по
футболу в спортивной школе используется спортивный зал, футбольное поле
тренажерный зал, спортивный инвентарь:
- Футбольные ворота.
- Мячи футбольные.
- Мячи набивные.
- Мячи баскетбольные.
- Маты гимнастические.
- Скакалки.
В зависимости от темы тренировочного занятия, используется следующее
оборудование и необходимый инвентарь: сетка футбольная, стойки вратарские,
большое количество футбольных и малых мячей, а также набивные мячи,
скакалки, г/скамейки, резиновые амортизаторы.
Для проведения занятий по теоретической подготовке и воспитательной
работы используется актовый зал и методический кабинет оборудованные
видео и аудио оборудованием.

15

2.2.2. Информационное обеспечение
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими высшее
образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Основной формой образовательного процесса является очная форма
проведения учебно-тренировочных и с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения (обязательное изучение
теоретических и практических частей программы).
Виды занятий: теоретические (лекции), практические - учебнотренировочные занятия, соревнования, самостоятельная работа, электронное
обучение (ЭО) с применением дистанционных образовательных технологий
(ДОТ).
(ДОТ) - это технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Они
включают в себя совокупность программных средств учебного назначения
(электронные учебные пособия и учебники, компьютерные обучающие
программы и т.п.), а также образовательные программы и учебно-методические
комплексы, предназначенные для сопровождения образовательного процесса.
(ЭО) - это организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
ДОТ и ЭО обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью
опосредованное взаимодействие обучающегося и тренера-преподавателя
осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во
времени на основе тренерско-преподавательских организованных технологий
обучения.
Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные
онлайн платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype - общение;
электронная почта; облачные сервисы; СМС.
2.2.3. Кадровое обеспечение
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими высшее
образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

16

2.2.4. Методическое обеспечение
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
- информационно-познавательные (беседы, показ);
- творческие (развивающие игры);
- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Методическое обеспечение образовательной программы
Для обучения тактики и техники надо всегда иметь раздаточный
материал, инструкционные и технологические карты, упражнения. Это очень
облегчает задачу обучения. Методическим приёмом является введение
соответствующих ограничений в действиях игроков защиты и нападения и
введение условностей
Методы обучения на занятиях:
• Словесный - объяснение терминов, новых понятий. Словесные методы,
создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом
движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ,
замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
• Наглядный - показ тренером-преподавателем правильного выполнения
упражнений, демонстрация фото и видео материалов. Наглядные методы –
применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных
пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные
представления об изучаемых действиях.
• Практический - выполнение учащимися практических заданий и упражнений.
Практические методы метод упражнений, игровой метод, соревновательный.
Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное
повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя
способами - в целом и по частям. Игровой – активирующий внимание,
улучшающий эмоциональное состояние учащихся. Соревновательный метод
применяется после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры
в футбол.
Формы организации занятий с учащимися:
• групповая;
• индивидуально-групповая;
• индивидуальная;
Формы организации учебного занятия: учебно-тренировочные занятия,
беседы,
соревнования, матчевые встречи, тестирования, игры.
Структура учебного занятия:
- вводная часть;
- основная часть;
- заключительная часть.
Особенностью организации обучения футболистов является:
- переход от обще подготовительных средств к наиболее специализированным
для футбола;
 планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры в
футбол.

17

 увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе занятий;
 постепенный переход от обучения техническим действиям к их
совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
увеличение объёма тренировочных нагрузок;
 повышение интенсивности занятий.
2.3. Формы аттестации
Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью
контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию,
форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень
развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической
подготовленности занимающихся.
Содержание учебного материала.
Теоретические сведения
Техника безопасности. Понятия про
технику игры. Гигиена тела, одежды,
спортивной
формы.
Режим
дня
учащегося. Физиологические основы
воспитания физических качеств.

Требования
к
уровню
общеобразовательной подготовки учащихся.

Учащийся:
владеет: понятиями о технике игры,
гигиеной тела, одежды, спортивной формы,
физиологическими основами воспитания
физических качеств.
выполняет: технику безопасности.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; выполняет: ходьба и бег с ускорением до
развитие
двигательных
качеств 20; «челночный» бег 3х10м, 5х6м; броски
(скоростные
и
скоростно-силовые, набивного мяча; многоскоки
силовые, выносливость, ловкость и играет: подвижные игры и эстафеты с
гибкость); подвижные игры
бегом и прыжками;
Технико-тактическая подготовка
Стойки и перемещения (ходьба, бег, выполняет: технические и тактические
перемещение приставными шагами); действия
передача мяча сверху 2-мя руками играет: по упрощенным правилам мини(имитация передачи мяча на месте, над футбол, подвижные игры и эстафеты с
собой на месте, в движении, и после элементами
футбола
(«Пасовка
перемещения, в парах, через сетку); футболистов», «Перестрелка», «Снайперы»
прием
мяча
на
месте
после и т.д.)
перемещения, в парах, тройках, прием
мяча наброшенного партнером, прием
мяча у стены, после отскока от пола);
удары с расстояния 3-6м от ворот, и с 3х шагов по неподвижному мячу, после
подбрасывания мяча партнером).
Тактические действия: свободного
нападения, игра по упрощенным
правилам мини-футбола, подвижные
игры и эстафеты с элементами футбола
(«Пасовка
футболистов»,
«Перестрелка», «Снайперы» и т.д.)
Домашние задания (самостоятельные занятия)

18

Прыжки через скакалку за 15 сек;
подтягивание из виса; сгибание и
разгибание рук в упоре лежа от
скамейки; приседания на одной ноге с
поддержкой; прыжки с места; имитация
метания в положении «натянутого
лука» (с помощью резинового бинта
привязанного к дверной ручке), задания
из пройденного материала по разделу.

Выполняет: прыжки через скакалку: 38раза
(мальчики), 42раз (девочки) подтягивание:
5раза (м), сгибание и разгибание рук, в
упоре лежа: 15раз (д), приседания: 21раз
(м), 16раз (д); прыжки в длину с места:
175см (м), 160см (д); число «бросков»:
38раза (м), 32раз (д).

19

2.4. Список литературы
2.4.1. Основная литература
1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования
России. -15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2.Клещев Ю.Н. Юный футболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.
3.Фурманов А.Г. Футбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и
спорт. 1992.
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. М, 1998.
12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М.,
1998.
4. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
3. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
5. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. М, 1998.
6. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. -М.,
1998.
7. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.
2.4.2. Литература для педагога
1.
Мини-футбол. Подготовка футболистов в спортивных школах и
любительских командах» Методическое пособие. (Авторы: С.Н. Анреев, В.С.
Левин.) Издательство: «ГУ «РОГ», Липецк, 2004, 496с.
2.
Мини-футбол в школе. (авторы – С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев)
Издательство: «Советский спорт», 2006, 224с.
3.
«Мини-футбол – игра для всех. (Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г.
Алиев). Учебно – методическое пособие. Издательство: «Советский спорт»,
2007 год, 264 с.
4.
Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д.
Дьюрст., М.:
2.4.3. Литература для обучающихся
1. Т.В. Рыбкина «Спортивный час в группах продлённого дня» Тамбов 1996.
2. А.В. Сычёв «Акробатические упражнения в школьной программе». Тамбов
1995.
3. М.В. Видякин «Внеклассные мероприятия в средней школе» Волгоград.
«Учитель» 2004
2.4.4. Литература для родителей
1. Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 кл.: учеб. для общеобразоват.
учреждений. М.: Просвещение, 2011.
2. Лях В. И.
Физическая культура. 7-8 кл.: учеб. для общеобразоват.
учреждений. М.: Просвещение, 2010.

20

3. Приложение
3.1. Оценочные материалы
№ п/
п

Физические
способности

Контрольн
ое
упражнени
е (тест)

Возра
ст
(лет)

Уровень
Низки
й

Средни
й

Высок
ий

1.

Координацион
ные

Челночный
бег 4х9 м
(сек.)

10
18

10.8
10.5

10.4
10.2

10.0
8.9

2.

Скоростносиловые

Прыжок в
длину
с
места (см.)

10
18

150
160

170
180

190
210

3.2. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование 2 часа в неделю
(36 учебных недель)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Дата
прове Факти
дени чески
я

Раздел, тема урока
Вводный ИОТ и ТБ на футболе.
Правила
футбола.
Различные
способы перемещения
Обучение технике ударов по мячу
ногой.
Обучение технике ударов по мячу
ногой.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Обучение технике ударов по мячу
ногой.
Обучение технике ударов по мячу
ногой.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Прием
(остановка)
мячей.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Прием
(остановка)
мячей.

Примеч
Количес
ание
тво
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Форма
аттестаци
и

21

15
16
17
18

19

20

21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34
35

Подвижные игры с элементами
футбола.
Ведение мяча. Обучение технике
ударов по мячу головой.
Ведение мяча. Обучение технике
ударов по мячу головой.
Ведение мяча. Обучение технике
ударов по мячу головой.
Ведение мяча. Обучение технике
ударов по мячу головой.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Ведение мяча. Обучение технике
ударов по мячу головой.
Ведение мяча. Обучение технике
ударов по мячу головой.
Ведение мяча. Подвижные игры с
элементами футбола.
Ведение мяча. Подвижные игры с
элементами футбола.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Прием (остановка) мячей. Обучение
технике ударов по мячу ногой.
Обучение технике остановки мяча.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Обучение технике остановки мяча.
Подвижные игры с элементами
футбола.
Ведение мяча. Обучение технике
передачи мяча.
Ведение мяча. Обучение технике
передачи мяча.
Повторный ИОТ и ТБ. Ведение
мяча. Совершенствование навыков
остановки мяча.
Ведение мяча. Совершенствование
навыков остановки мяча
Ведение мяча. Совершенствование
навыков передачи мяча.

2
2
2
2

2

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

22

36

Ведение мяча. Совершенствование
навыков передачи мяча. Подвижные
игры с элементами футбола.

2

3.3. План воспитательной работы
Цели и задачи воспитательной работы:
- Формирование представления у учащихся о будущей деятельности на пользу
общества.
- Подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение
будущей профессией.
- Помощь в овладении навыками самостоятельности (принятие решений,
самовоспитание, самообразование).
- Развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по
мотивации учебно-тренировочной деятельности.
- Обучение умению объективно оценивать свои интеллектуальные и
физические возможности.
- Совершенствование навыков здорового образа жизни.
- Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края,
формирование гражданской позиции.
- Использование педагогических приёмов для демонстрации учащимся
значимости его физического и психического здоровья, для будущего
самоутверждения.
- Создание оптимально комфортных условий для развития личности,
сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
- Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое направление.
- Учебно-познавательная деятельность.
- Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности.
- Психолого-педагогическое сопровождение.
Работа с родителями.
Гражданско-патриотическое направление:
Цели:
1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к
судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла
человеческого существования, ценности своего существования и ценности
существования других людей.
Задачи:
1) формировать у учащихся культуру миропонимания;

23

2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и
своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных
с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
№

Содержание и формы работы

Ответственный

1

Беседа: «Что вы хотите от жизни?»

руководитель

2

Беседа: «Семья в жизни человека»

руководитель

4

Беседы
с
правоохранительных
ответственности
правонарушения.

5

Беседы о борьбе с террором.

руководитель

6

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

руководитель

7

«Встреча поколений» - мероприятия в честь руководитель, актив группы
Дня Победы.

представителями руководитель,
органов
об ПДН
учащихся
за

инспектор

Учебно-познавательная деятельность:
Цель:
1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать
целесообразно, мыслить рационально и эффективно;
2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в
расширении кругозора.
Задачи:
1) определить круг реальных учебных возможностей ученика;
2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном и
физическом развитии;
3)формировать культуру интеллектуального и физического развития и
совершенствования.
№

Содержание и формы работы

Ответственный

1

Изучение результативности деятельности членов
старшей группы за предыдущий учебный год для
организации коррекционной работы.

руководитель

2

Сотрудничество с учителями-предметниками по
изучению
индивидуальных
возможностей
интеллектуальной и физической деятельности
каждого учащегося.

руководитель

24

3

Контроль за успеваемостью учащихся группы

руководитель

4

Помощь в развитии физических способностей и
достижении высоких результатов.

руководитель

5

Проводить
обсуждение
прочитанного
увиденного в СМИ о спорте.

и

руководитель

Принимать активное участие в предметной
неделе физической культуры.

руководитель

6

Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности:
Цель:
использование педагогических технологий и методических приёмов для
демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья,
для будущего самоутверждения.
Задачи:
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по
сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья.
№ Содержание и формы работы

Ответственный

1

Беседы по пожарной безопасности.

руководитель

2

Беседа-напоминание о правилах поведения на занятиях
в спортивном зале.

руководитель

3

Беседы по профилактике простудных заболеваний.

руководитель

4

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

руководитель

5

Участие в соревнованиях по различным видам спорта.

руководитель

6

Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».

руководитель,
фельдшер

7

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

руководитель

Психолого-педагогическое сопровождение:
Цель:
создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения
её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи:

25

1) изучать личность ребёнка;
2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие
методы работы;
3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями,
родителями.
№ Содержание и формы работы

Ответственный

1

Индивидуальные беседы с учащимися.

руководитель

2

Посещение семей учащихся.

руководитель

3

Изучение уровня воспитанности учащихся.

руководитель

4

Использование
педагогических
коллектива.

различных
методов
для

5

Организационное
группы.

собрание.

6

Беседа: «Что значит – человек состоялся?»

руководитель

7

Беседа «Как бороться с конфликтами»

руководитель

психолого- руководитель
изучения

Выборы

актива руководитель

Работа с родителями:
Цель:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию
развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№

Содержание и формы работы

Ответственный

1

Работа с родительским активом.

руководитель

2

Информирование
родителей
тренировочной
деятельности
психологическом состоянии.

о

результатах руководитель
ребёнка,
его

26

3

Участие родителей в подготовке
спортивных мероприятий.

и проведении

4

Индивидуальные беседы и консультации.

руководитель
руководитель

Законы жизни в коллективе.
1. Учись честно говорить о своих ошибках.
2. Будь объективным к себе и другим.
3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть.
4. Учись понимать и делать выводы.
5. Умей сопереживать.
6. Проявляй терпение и терпимость.
Изучение личности обучающегося
(диагностика и мониторинг).
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на занятиях за состоянием
здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских
осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся
Профилактическая и коррекционная работа.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению.
Организация дежурства в группе.
3. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
4. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
3.4. Методические материалы
Для обучения тактики и техники надо всегда иметь раздаточный
материал, инструкционные и технологические карты, упражнения. Это очень
облегчает задачу обучения. Методическим приёмом является введение
соответствующих ограничений в действиях игроков защиты и нападения и
введение условностей.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
- информационно-познавательные (беседы, показ);
- творческие (развивающие игры);
- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Методическое обеспечение образовательной программы
Для обучения тактики и техники надо всегда иметь раздаточный
материал, инструкционные и технологические карты, упражнения. Это очень
облегчает задачу обучения. Методическим приёмом является введение
соответствующих ограничений в действиях игроков защиты и нападения и
введение условностей
Материально-техническая база для реализации программы
Спортивный зал.
- Футбольные ворота.

27

- Мячи футбольные.
- Мячи набивные.
- Мячи баскетбольные.
- Маты гимнастические.
- Скакалки.
3.5. Лист корректировки
педагога дополнительного образования ______________________________
по _____________________________________________________________
№
п\п

Название
раздела, темы

Тема
урока

Дата
Причина
проведен корректи
ия
по ровки
плану

Корректи
рующее
мероприя
тие

Дата
проведен
ия
по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».