Образовательные программы
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волейбол» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Велоспорт» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Самбо» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волейбол» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Городошный спорт» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Настольный теннис» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Самбо» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Футбол» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волейбол» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волейбол» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Шашкам» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Самбо» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Футбол» (смотреть подробнее)
Учебный план
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым протокол от 31.05.2024 № 15 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым ________________ М.В. Шубина «31» мая 2024 года |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025
учебный год
Красноперекопский район 2024 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий учебный план разработан в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008), Уставом МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики Крым (далее – ДЮСШ).
Учебный план направлен на достижение основных целей ДЮСШ – создание условий для развития детского и юношеского спорта, повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, воспитания их морально-этических и нравственно-волевых качеств.
Главным условием для достижения целей ДЮСШ является включение каждого ребенка, на каждом занятии, в деятельность, с учетом его возможностей и способностей, которая обеспечивается решением задач на этапе обучения.
При разработке учебного плана соблюдалась преемственность этапа обучения, учитывались материально – технические, региональные условия, кадровый состав, календарь республиканских, районных и соревнований ДЮСШ, дополнительные образовательные программы по видам спорта.
Дополнительные
образовательные программы разработаны директором ДЮСШ, являются
модифицируемыми, ознакомительного уровня и имеют физкультурно-спортивную
направленность. Нормативно-правовая основа:
- в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07.2020);
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
- Национального проекта «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №16);
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
- Федерального проекта «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
- Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
- Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07«О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Закона об образовании в Республике Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
- Устава МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноперекопский район Республики.
Каждая программа представляет собой нормативный документ, утвержденный педагогическим советом, и включает следующие структурные элементы:
Титульный лист.
1.
Комплекс основных характеристик программы.
1.1
Пояснительная записка.
- Нормативно-правовая основа программы
- Направленность (профиль) программы
- Актуальность программы
- Новизна программы
- Отличительные особенности программы
- Педагогическая целесообразность
- Адресат программы
- Объем и срок освоения программы
- Уровень программы
- Формы обучения
- Особенности организации образовательного процесса
- Режим занятий
1.2
Цель и задачи программы.
- Цель программы
- Задачи программы:
образовательные (предметные, обучающие)
личностные (воспитательные)
метапредметные (развивающие)
1.3 Воспитательный потенциал программы.
1.4 Содержание программы.
- Учебный план
(таблица)
- Содержание учебного
плана (реферативное описание разделов и тем программы)
1.5 Планируемые результаты.
- Личностные
- Метапредметные
- Предметные
2. Комплекс
организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график.
- Календарный учебный
график (таблица)
2.2 Условия реализации программы.
- Материально-техническое обеспечение
- Информационное обеспечение
- Кадровое обеспечение
- Методическое обеспечение (особенности организации
образовательного процесса; методы обучения; формы организации образовательного
процесса; формы организации учебного занятия; педагогические технологии;
алгоритм учебного занятия; дидактические материалы)
2.3 Формы аттестации.
Согласно учебному
плану и учебно-тематическому плану (зачет, творческая работа, выставка и т.д.)
- Формы отслеживания и фиксации
образовательных результатов.
- Формы предъявления и демонстрации
образовательных результатов.
2.4 Список литературы.
Основная и
дополнительная учебная литература, наглядный материал, интернет-ресурсы.
- Литература для педагога
- Литература для обучающихся
- Литература для родителей
3.1 Оценочные материалы.
3.2 Календарно-тематическое планирование.
3.3 План воспитательной работы
3.4 Методические материалы.
3.5 Лист корректировки.
ДЮСШ организует учебно-тренировочные занятия в группах спортивно-оздоровительной подготовки, спортивно-массовые мероприятия в режиме 7-дневной учебной недели, оптимально соответствующей эффективности осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Учебный план соответствует объему учебной нагрузки обучающихся. Основными формами учебно-воспитательного процесса являются групповые учебно-тренировочные занятия.
Учебно-тренировочные занятия – основной элемент воспитательно-образовательного процесса, строится на доступном для обучающихся уровне, с реализацией индивидуального подхода, на основе знаний, способностей, потребностей детей.
Выбирая средства и методы обучения, педагоги дополнительного образования отдают предпочтение развивающим методикам, учитывают индивидуальные особенности обучающихся, формируют устойчивые интересы и навыки самостоятельной работы.
Часовая нагрузка распределяется согласно дополнительным образовательным программам с учетом возраста и дифференцированного подхода к каждому обучающемуся.
Уровень недельной учебной нагрузки не превышает предельно - допустимого.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать:
- для дополнительных общеразвивающих программ – 2 академических часа.
Максимальная продолжительность учебно-тренировочных занятий в неделю не может превышать 6 часов на спортивно-оздоровительном этапе (СОГ).
Для дополнительных общеразвивающих программ распределение времени в учебном плане на основные предметные области по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- разносторонняя физическая подготовка;
- знакомство с основами техники выполнения физических упражнений,
- освоение и совершенствование двигательных навыков;
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
- содействие гармоничному формированию растущего организма.
Общий режим работы ДЮСШ
Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных мероприятий, этапа спортивной подготовки. В каникулярный период увеличиваются дополнительные образовательные услуги по каникулярному плану за счет соревнований и воспитательных мероприятий.
Начало учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ не ранее 8.00 ч,
окончание – не позднее 20.00 ч, для обучающихся 16-18 лет до 21.00 ч.
Расписание учебно-тренировочных занятий составляется
администрацией ДЮСШ по представлению педагогов
дополнительного образования в начале учебного года с учетом создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных
санитарно-гигиенических норм и утверждается директором.
Перенос учебно-тренировочных занятий, изменение расписания
производится только с согласия администрации и оформляется документально.
В выходные дни, кроме (или вместо) основных учебно-тренировочных занятий по расписанию, проводятся соревнования, организуются выездные соревнования, воспитательно-образовательные мероприятия.
Этапы и
периоды подготовки,
минимальный
возраст лиц для зачисления на обучение и
минимальное
количество детей в группах
Этапы многолетней подготовки |
Период обучения |
Минимальная наполняемость группы (чел.) |
Максимальная наполняемость группы (чел.) |
Минимальный возраст для зачисления (лет) |
Спортивно - оздоровительный |
Весь период |
15 |
30 |
5 |
Нормативы максимальных объемов тренировочной нагрузки
Этапы многолетней подготовки |
Период обучения |
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю (академический час) |
Количество занятий в неделю |
Годовой объем тренировочной и соревновательной деятельности (астрономический час) |
Спортивно - оздоровительный |
Весь период |
6 |
3 |
216 |
Требования по зачислению и
переводу по годам обучения
на спортивно – оздоровительном
этапе
Требования |
Этап спортивно – оздоровительной подготовки |
|
Первый год обучения |
Последующие годы обучения |
|
Минимальный возраст для зачисления (лет) |
5 лет |
6 лет |
Медицинские требования |
Допуск к занятиям |
Допуск к занятиям |
Нормативы по ОФП и СФП |
Выполнение переводных нормативов |
Выполнение переводных нормативов |
Спортивная подготовленность (разряд) |
- |
- |
Уровни соревнований |
Участие в соревнованиях |
Участие в соревнованиях |
Выполнение объема тренировочной нагрузки в % от тренировочного плана |
Не менее 85% |
Не менее 85% |
Объем тренировочной нагрузки педагогов дополнительного образования
Спортивно – оздоровительный этап подготовки |
Период обучения спортивно – оздоровительного этапа |
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю (астрономический час) |
Количество занятий в неделю |
Годовой объем тренировочной деятельности (астрономический час) |
Волейбол Козак И.Н. |
Весь период |
4 |
2 |
144 |
Волейбол Новиков А.В. |
Весь период |
4 |
2 |
144 |
Волейбол Шубина М.В. |
Весь период |
2 |
1 |
72 |
Волейбол Исмаилов Р.Э. |
Весь период |
4 |
2 |
144 |
Баскетбол Коваленко А.А. |
Весь период |
2 |
1 |
72 |
Футбол Баскетбол Исмаилов Р.Э. |
Весь период |
2 2 |
1 1 |
72 72 |
Футбол Абдуразаков Р.Т. |
Весь период |
2 |
1 |
72 |
Настольный теннис Горшков С.А. |
Весь период |
2 |
1 |
72 |
Шашки Коваленко А.А. |
Весь период |
1 |
1 |
36 |
Велоспорт Сейтмеметов С.А. |
Весь период |
4 |
2 |
144 |
Самбо Опанащук Н.В. |
Весь период |
4 |
2 |
144 |
Городошный спорт Проторенко С.П. |
Весь период |
2 |
1 |
72 |
Самбо Казимов Д.Я. | Весь период | 4 4 | 2 2 | 144 144 |
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
на 2024-2025 учебный год
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
САМБО
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Из них |
Форма аттестации/контроля |
|
Теория |
Практика |
||||
|
Введение |
2 |
2 |
- |
|
1 |
Общая физическая подготовка |
70 |
15 |
55 |
Индивидуальные задания |
2 |
Специальная физическая подготовка |
20 |
10 |
10 |
|
3 |
Спортивно- техническая подготовка |
20 |
10 |
10 |
|
4 |
Тактическая подготовка |
10 |
5 |
5 |
|
5 |
Теоретическая подготовка |
10 |
2 |
8 |
|
6 |
Интегральная (психологическая) подготовка |
4 |
2 |
2 |
|
7 |
Приемные и переводные нормативы |
4 |
- |
4 |
Тестирование |
8 |
Участие в соревнованиях |
4 |
- |
4 |
|
|
Итого |
144 |
|
|
|
ВЕЛОСПОРТ
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
Формы аттестации/контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1. |
Теоретическая подготовка |
8 |
8 |
- |
Тестовые задания |
2. |
Общая физическая подготовка (ОФП) |
76 |
70 |
Сдача нормативов |
|
3. |
Специальная подготовка (СП) |
38 |
4 |
34 |
Сдача нормативов |
4. |
Соревновательная подготовка |
22 |
3 |
19 |
Контрольный заезд |
Итого: |
144 |
ВОЛЕЙБОЛ
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
Форма аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
||
1. |
Введение. История изменений правил волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом. Современные правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена. |
5 |
5 |
|
Тестирование |
2. |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
20 |
|
20 |
|
3. |
Общая физическая подготовка (ОФП) (Подготовительные упражнения.) |
56 |
1 |
55 |
|
4. |
Техническая подготовка (ТП) (Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки, страховки). |
14 |
1 |
13 |
|
5. |
Специальная физическая подготовка (СФП) (Подвижные игры. Эстафеты). |
36 |
|
36 |
Индивидуальные задания |
6. |
Тактическая подготовка (ТП) (Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча). |
9 |
1 |
8 |
|
7. |
Контрольно-оценочные и переводные испытания |
4 |
|
4 |
Тестирование |
|
Итого: |
144 |
8 |
136 |
|
ФУТБОЛ
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Из них |
Форма аттестации/контроля |
|
Теория |
Практика |
||||
1 |
Введение |
2 |
2 |
|
Тестирование |
2 |
Основы знаний (теоретические сведения) |
2 |
2 |
|
Индивидуальные задания |
3 |
Понятие о технике и тактике игры |
2 |
2 |
|
|
4 |
Правила игры в футбол |
2 |
2 |
|
|
5 |
Предупреждение травматизма |
2 |
2 |
|
|
6 |
Правила соревнований |
2 |
2 |
|
|
7 |
Специальная и общая физическая подготовка |
23 |
8 |
15 |
|
8 |
Технические и тактические приемы |
37 |
8 |
29 |
|
9 |
Итого |
72 |
|
|
|
ГОРОДОШНЫЙ СПОРТ
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
Форма аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
||
1. |
Введение. История изменений правил в Городошном спорте. Правила безопасности при занятиях в городки. Современные правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена. |
2 |
2 |
|
Тестирование |
2. |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) |
10 |
|
10 |
|
3. |
Общая физическая подготовка (ОФП) (Подготовительные упражнения.) |
24 |
1 |
23 |
|
4. |
Техническая подготовка (ТП) (Стойка игрока. Броски. |
8 |
1 |
7 |
|
5. |
Специальная физическая подготовка (СФП) (Подвижные игры. Эстафеты). |
18 |
|
18 |
Индивидуальные задания |
6. |
Тактическая подготовка (ТП) |
6 |
1 |
5 |
|
7. |
Контрольно-оценочные и переводные испытания |
4 |
|
4 |
Тестирование |
|
Итого: |
72 |
5 |
67 |
|
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Из них |
Форма аттестации/контроля |
|
Теория |
Практика |
||||
1 |
Введение |
2 |
2 |
|
Тестирование |
2 |
Основы знаний (теоретические сведения)
|
2 |
2 |
|
Индивидуальные задания |
3 |
Понятие о технике и тактике игры |
2 |
2 |
|
|
4 |
Правила игры в настольный теннис |
2 |
2 |
|
|
5 |
Предупреждение травматизма |
2 |
2 |
|
|
6 |
Правила соревнований |
2 |
2 |
|
|
7 |
Специальная и общая физическая подготовка |
23 |
8 |
15 |
|
8 |
Технические и тактические приемы |
37 |
8 |
29 |
|
9 |
Итого |
72 |
|
|
|
ШАШКИ
Раздел учебного курса |
Кол-во часов |
Форма
аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
Раздел 1. Шахматная доска и фигуры |
2 |
2 |
|
Индивидуальные
задания |
Раздел 2. Ходы и взятие фигур |
6 |
1 |
5 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 3. Цель и результат шашечной
партии |
4 |
|
4 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 4. Общие принципы разыгрывание
партии |
6 |
|
6 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 5. Особенности хода «дамки» |
2 |
|
2 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 6. Тактические приемы и
особенности их применения |
8 |
|
8 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 7. Шашечный турнир |
2 |
|
2 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 8. Игра «уголки» |
2 |
|
2 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 9. Игра «поддавки» |
2 |
|
2 |
Индивидуальные
задания |
Раздел 10. Подведение итогов года |
2 |
|
2 |
Тестирование |
Итого |
36 |
|